ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
10 советов художнику о том, как продвинуться в социальных сетях
С каждым годом социальные медиа все больше меняют способы коммуникации между людьми. Но найти свое место среди царящей в социальных сетях бесконечной болтовни - миссия, казалось бы, совершенно невыполнимая. Мы собрали для вас 10 советов о том, как художнику продвигать себя на просторах социальных сетей и как вдохновиться на создание уникальной стратегии самопродвижения!
1. Найдите свое сообщество
Найдите свою социальную сеть, в которой вы будете рекламировать сами себя. Всем известно, что социальных сетей сегодня - великое множество. И бытует ошибочное мнение, что очень важно иметь свой профиль буквально в каждой социальной сети, якобы это станет гарантией вашего успеха. Но это совсем не так! Коллекционируя свои профили в десятках бесконечных социальных сетей, вы лишь растрачиваете свою энергию на каждую из них, а толком ни в какой и не продвигаетесь

Поэтому отдайте свое предпочтение лишь нескольким социальным сетям и работайте активно только с ними. Изучите получше те, которые нравятся вам больше всех, и продумайте потенциально возможную стратегию развития, специфичную конкретно для данной социальной сети.

Вот список наиболее популярных социальных сетей, где вы можете это сделать. Ограничьте себя лишь несколькими из них - теми, которые вы точно сможете часто посещать и обновлять.
.
Топовые социальные сети:
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Instagram
  • YouTube
  • VK, разумеется :)
Арт/Дизайн-сообщества, платформы для размещения портфолио и просто сайты для вдохновения:
2. Делитесь фотографиями
Фотографии и картинки - это самый популярный контент в социальных медиа. Так почему вы до сих пор постите одни ссылки? Задумайтесь об этом - ведь сегодня люди настолько ленивы, что самая последняя вещь, которую они хотят сделать, листая ленту новостей в Фейсбуке или Твиттере, - это нажимать на какую-то ссылку и переходить в новое окно.

Поэтому загружайте свои работы непосредственно в социальные сети. В таком виде люди охотнее будут делиться вашими работами. А ссылки всегда можно прикрепить в описании поста.

Что касается плохого разрешения, то мы не отрицаем, что далеко не все социальные сети годятся для загрузки на них ваших художественных работ. Например, Фейсбук сжимает качество изображения чуть ли не до полной неузнаваемости оного. Выход - регулировать размер изображения, чтобы хоть как-то спасти ситуацию.

Вообще, изучите размеры изображений, предназначенные для каждой социальной сети, которой пользуетесь. и имейте эти размеры и ограничения в виду, когда заливаете очередную работу на сайт.
3. Хэштеги - наше все
Хэштег + ваше художество = люди видят ваши работы. Повторяйте эту формулу как мантру у себя в голове и не стесняйтесь ставить хэштеги. Каждый раз, когда вы постите новую работу в социальной сети, помечайте свою работу тегом, используя для этого как можно больше ассоциативных слов. Так у вас гораздо больше шансов попасться на глаза большему количеству людей - а не только вашим друзьям и существующим подписчикам. Следовательно, шансов обрести еще больше новых подписчиков становится еще больше. Profit!

Рубрика "Знаете ли вы": в Инстаграме есть функция, показывающая количество постов, схожих с вашим хэштегом.

Итак, даже художникам имеет смысл изучить основы SEO и всего, что связано с тегами.
4. Делайте ссылки короче
Почему это плохо?
  • Ссылка выглядит слишком запутанно/слишком длинно.
  • Из-за такой длины становится трудно вставить несколько ссылок в один и тот же пост.
Нет ничего хуже и страшнее, чем длинный запутанный URL в вашем посте. Они лишь отвлекают читателя от действительно важной информации в вашем посте. Поэтому учитесь делать залинкованные короткие ссылки-слова, а помогут вам в этом сайты Bitly и Ow.ly.
5. Постите регулярно и постоянно
Будьте тем, на кого люди хотели бы подписаться. Постоянство и регулярность постов действительно имеют значение. Станьте вдохновителем для своих подписчиков, любите их и не подводите, и уж тем более - не относитесь к ним равнодушно!

Можно даже составить ежедневное расписание, и исправно выкладывать посты каждый день в определенное время. Заведите себе такую привычку.
6. Выключите в себе своего внутреннего продавца
Каждый день нас везде окружает такое огромное количество рекламы, что люди инстинктивно уже научились распознавать потенциальные рекламные записи и посты и не обращать на такие посты внимания. Поэтому не допускайте такого, чтобы ваши подписчики приняли вас за торговца. Постите свои мысли, скетчи, зарисовки, чтобы все это не носило рекламного характера и не выглядело так, будто вы здесь лишь ради прибыли. Подписчики вам просто не будут доверять!

Естественно, мы не говорим о том, чтобы вы совсем перестали продавать свое творчество и получать какую-то выгоду. Вовсе нет. Суть в том, чтобы обращаться к своим поклонникам как к обычным людям - а не как к источникам денег. Люди вовсе не такие наивные, как вам кажется, и они всегда почувствуют, идет ли ваш пост, что называется, "от сердца" либо же наоборот - целью вашего поста являются деньги, деньги и еще раз деньги. Поэтому необходимо больше стараться, как повысить так называемую лояльность вашего собственного "бренда" среди вашей публики.
7. Берите пример с других знаменитостей
Заметьте, что у всех людей, имеющих более 100 тысяч подписчиков в Instagram, профили схожи как минимум в одном: обновления у них выходят каждый день, от 1 до 10 публикаций. Помните, о чем мы с вами говорили в предыдущем пункте - "постоянство и регулярность постов есть ключи к успеху"? Это наглядное доказательство.

"Но я - не Ким Кардашьян, я - художник, и я не люблю выкладывать свои селфи!" - негодуете вы. А мы и не просим вас выкладывать именно селфи - вместо этого вы можете выкладывать интересные посты, демонстрирующие процесс работы над очередным вашим проектом, например. Такая идея совсем не плоха: с периодичностью раз в несколько часов вы можете постить обновления о том, как происходит создание вашего шедевра. Не будут лишними и небольшие видео о процессе.

Также отличная идея для постов - выкладывать иногда свои старые работы, своеобразный #throwback. Ведь далеко не каждый из ваших подписчиков видел абсолютно все ваши работы. Поэтому можно изящно и ненавязчиво о них напоминать, например, с хэштегами #tbt (Throwback Thursday - Прошлый четверг) или #fbf (Flashback Friday - Прошлая пятница). Надеемся, суть вы уловили.

И еще одна вещь, которой следует научиться у популярных инстаграмеров - качество их постов. Высококачественные, яркие, интересные, с безупречной композицией - на них хочется смотреть снова и снова и, конечно же, их хочется лайкать! Но главное - то, что качественные посты выдают профессионализм самого профиля и его обладателя. Поэтому не поленитесь и либо потратьтесь на хорошую камеру, либо изучайте старый добрый Фотошоп, чтобы в разы улучшить качество своих фотографий.
8. Имейте свое мнение
Один из самых лучших способов взаимодействия со своими подписчиками - высказывать свою позицию, не только на художественные тематики, но даже и на политические темы, либо какие угодно другие.

Вот вам наглядный пример - талантливая художница Jacqueline Thompson создала такой рисунок:
Вдохновленная собственным стремлением высказаться на злободневную тему о жестокости полицейских, она нарисовала эту картину с помощью отпечатков пальцев.

Фактически, можно всегда найти великое множество арта, вдохновленного последними событиями в мире. Художники не остаются равнодушными и высказывают свое мнение через собственное творчество. Чего и вам желаем! Не бойтесь обозначать свою позицию, свое мнение, не бойтесь высказываться вслух. В конце концов, разве искусство - не отражение того мира, в котором мы с вами живем, и разве это - не отражение того, как мы воспринимаем этот мир?

Поэтому пусть ваше творчество станет своеобразным диалогом с подписчиками, станет той вещью, которая вдохновляет подписчиков. Не бойтесь рисковать!
9. Будьте социально активными
Как вы позиционируете себя в социальной сети? Насколько вы дружелюбны и отзывчивы в отношении своих подписчиков? Отвечаете ли вы на комментарии к вашим постам, на электронные письма? Если нет, то вам точно пора меняться.

Поверьте, даже если вы - самый застенчивый человек в мире или же самый интровертный интроверт, социальные медиа - это наилучшая платформа общения для таких, как вы. Вы можете вступать в группы, сообщества, чатиться онлайн и заводить кучу новых друзей безо всяких беспокойств, которые обычно испытывает человек на публике в реальной жизни.

Очень важно развить в себе социальную активность, ведь она напрямую связана и с коммерческим успехом ваших работ и бизнеса. И будучи художником, вы также являете собой и автора, и маркетолога, и промоутера - только работаете вы сами на себя, и важно это осознать. Поэтому заставляйте себя также вступать и в проекты, подразумевающие сотрудничество с другими людьми. Укрепите свои виртуальные связи, и со временем вы создадите целый новый мир, полный блестящих возможностей именно для вас.
10. Следите за своей статистикой
Как в итоге проверить, насколько хорошо работает выбранная вами стратегия продвижения, и много ли результата приносят ваши старания? Один из способов это проверить - отслеживать статистику на сайтах, однако далеко не у всех сайтов и социальных сетей есть такая функция.

Следите самостоятельно за активностью подписчиков, за репостами, лайками и т.д. Может быть, какие-то ваши теги работают лучше, чем другие? Какие-то темы более интересны подписчикам, чем другие? Постоянно задавайте себе подобные вопросы и анализируйте свои профили по всем параметрам.

Помните о том, что статистика призвана в первую очередь мотивировать вас. Даже если у вас мало лайков или репостов - по крайней мере, статистика все равно отобразит просмотры вашего профиля. Подумайте и изучите, что нужно для создания Идеального Поста, совершенствуйтесь, и вскоре дело пойдет в гору. Успехов!
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG