ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
Как грамотно оформить портфолио?
Арт-продюсер Jon Jones рассказал об ошибках при создании сайта-портфолио и как их исправить.
Я смотрю на портфолио игровых художников довольно часто. Но эти сайты настолько плохо разработаны, что я закрываю браузер из-за отвращения. Они достаточно плохи, чтобы отвергнуть потенциальных работодателей, несмотря на хорошие работы. Это трагично, господа!

Большинство художников делают похожие ошибки, но к счастью, они довольно просты чтобы их понять и исправить. Я придумал быстрый и простой способ, чтобы помочь художникам думать о том, как повысить свои шансы на трудоустройство благодаря хорошо сделанному сайту.
1. Правда состоит в этом:
Удобство пользования также важно, как и содержание.
Сайт-портфолио должен быть простым, эффективным, лаконичным от начала до конца, что создаст устойчивое впечатление на посетителя. Невероятное количество сайтов забывают это.
Ваш сайт должен быть сфокусирован на одной цели, быть простым в использовании, и предлагать четкий путь действий. Вот три простых вопроса, чтобы спросить себя:
2. На что идет фокус на моем сайте?
Ваш сайт существует для того, чтобы найти вам работу. Его единственная цель состоит в том, чтобы продемонстрировать ваше искусство и представить контактную информацию для потенциальных работодателей. Вы должны расположить свое искусство и контактную информацию так, чтобы ее легко могли найти.

Укажите ваше имя и контактную информацию в верхней части каждой страницы вашего сайта.

Например, любой посетитель должен видеть, что вы художник по окружению и вы намерены получить работу в этой сфере. Все остальное сбивает с толку. Какие-то левые рисунки, фотографии с вашей поездки или блог, из вашей повседневной жизни, должны быть удалены. Эти вещи не добавят стоимости вашим работа. Портфолио – личный тест! Что-то на подобии интервью.

Второй распространенной ошибкой является создание сайта, на котором сложно сориентироваться. Так что спросите себя:
3. Прост ли мой сайт в использовании?
Вы можешь подумать или сказать «ну я же художник, а не вэб-дизайнер!». Это очень простое и распространенное оправдание для плохого сайта. С другой стороны медали, многие художники, веб-дизайнеры делают свои сайты настолько насыщенными и вычурными, что ими практически невозможно пользоваться.

Первое, что посетитель должен увидеть на вашем сайте – ваше искусство. Первое впечатление формируется мгновенно. Вашей первоочередной задачей должно быть создание, даже моментального, впечатления убедительным, чтобы у зрителей появилась зацепка, дать им то что они ищут. Не дразнить… удовлетворить. Если они пришли увидеть ваши работы, то покажите их им, а не огромное количество альбомов с расфасованными работами. Ведь посетитель все же заходит на ваш сайт, чтобы увидеть ваши работы, а не начальную страницу. Чем быстрее он увидит контент, тем лучше.

Забудьте о количестве страниц, новостной ленте или любой другой стартовой странице. Показывайте свое творчество прямо в лицо.
Высшая цель вашего портфолио – показать свое искусство быстро, легко и без лишних хлопот. Хорошее портфолио должно быть настолько простым в навигации, что кто-то может просто случайно наткнуться на вашу работу.

Если так не терпится добавить лишних элементов, то создай еще один сайт для личных вещей. Вы должны сохранять ваше портфолио чистым и аккуратным. Больше – не значит лучше.

Если это не поможет вам показать ваши навыки, быстрее продать вас как художника, то оно не должно там находиться.

Это краткий перечень усугубляющих особенностей, которые являются общими в сайтах-портфолио:
4. Нет брендинга изображения
Каждое изображение на сайте должно иметь свое имя, адрес почты и URL сайта. Многие сохраняют себе изображения и потом забывают, где они его взяли. Если одна из ваших работ дойдет до студии, то как они после найдут вас?
5.Расплывчатые миниатюры
Миниатюры существуют для того, чтобы предложить соответствующий предпросмотр увеличенного изображения. Чаще всего я наблюдаю миниатюры случайных частей тела, которые не дают мне никакой информации. Если я ищу средневековых персонажей, то как шероховатый эскиз нижней части ноги поможет мне в этом?
6.Множество кликов
Это также, как если бы навигация в плохом портфолио осуществлялась по этой схеме:
Сплэш страница -> Новостная страница -> страница портфолио -> 3D искусство -> символы -> мужик с топором эскиз -> мужик с топором увеличен.

Вы думаете, я люблю переходить через 20 нажатий и 7 страниц, чтобы увидеть ваши работы? Упростите свой сайт. Поставьте работы перед лицом и покажите самый быстрый способ навигации. Одна страница, набитая работами лучше, чем множество альбомчиков и ссылок.
7. Множественные всплывающие окна
Заставки для страницы вообще не должны существовать. Миниатюры не должны открываться в отдельных окнах, что бы потом приходилось вручную их закрывать. Я был на таких сайтах, которые открывали аж по 5 страниц. Это очень неудобно, расточительно, складывается впечатление, будто вы враждебно настроены к посетителю. Будьте вежливыми хозяевами.
8. Плохая навигация
Все страницы должны иметь кнопки, чтобы привести к следующему изображению, предыдущему и на главную страницу. Они не должны открывать новые вкладки, разве что это может быть кнопка, которая будет увеличивать размер изображения так же легко уменьшать, что бы вернуться обратно к миниатюрам. Это удобно, деликатно и легко реализовать. Они также призывают пользователя продолжать дальше смотреть ваши работы, вместо случайного закрытия вашего сайта в целом. Ориентируют на дальнейший путь.
9. Маленькие изображения
Маленькие картинки ничего не передают. Сохраняйте их достаточно большими, чтобы можно было их разглядеть и понять. Также имейте в виду, что среднее разрешение экрана 1024x768, так что создавай их разумно с этой точки зрения. Еще удали как можно больше мертвого пространства. Например меня, ничто не раздражает больше, чем загрузка большого изображения, которое использовано всего на 10%.
10. Плохое освещение
Зачем мне нанимать вас, если ваша работа плохо подсвечена для меня?
11. Непонятные веб-плагины
Не заставляйте пользователя скачивать какой-то плагин, что бы просмотреть ваш сайт. Это заставит их потрепать свои нервы. Пусть и говорят, что Flash сайты крутые, но не советую их создавать под свое портфолио. Для всего своя ниша. Существует множество людей, которые не имеют Flash. Вы действительно хотите потерять большое количество народу ради возможности создать Flash сайт? Просто создайте его более простым, но не простейшим.

Менеджеры по найму просматривают десятки портфолио за день. Все портфолио, что они видят, сливаются воедино. Это просто работа. Вы либо в списке «Портфолио для просмотра», либо нет. Плохо оформленный сайт, заставит напрячься бедного кадровика. Соответственно, менее вероятно, что он просмотрит весь ваш сайт и почитает ваш блог. Он все же наниматель поклонников Metallica или ищет крутого дизайнера?..

Представьте, что посетитель вашего сайта – это уставший, равнодушный кадровик, чье единственное желание состоит в том, чтобы найти кротчайший путь к просмотру вашего арта. Ничто другое не имеет значения. Весь дизайн вашего сайта – только для него. Дайте ему то, что он хочет и удали нафиг то, на что ему плевать. Чем яснее ваше послание, тем лучше.

Например: «Меня зовут Phineas Fogbottom, концепт-художник по окружению. Это мои работы. Напишите мне mastapimp420@yahoo.com».

Это все что ему нужно знать. Делайте проще.
12. Должен ли я предоставлять четкую линию действий?
Это так же важно. К сожалению, хорошее искусство не продает само себя. Одно дело современный арт, другое – направить их предложить вам работу. С начала вы показываете свою работу, после показываете им, что они должны предложить вам работу и вот ваши контактные данные. Чем проще, тем лучше.

Вот две огромные ошибки, которые люди совершают в этом направлении:
13.Не указана желаемая должность
Многие художники чувствуют необходимость выложить на своем сайте все: 2D, 3D работы, анимации, иллюстрации и даже стихи. Что делает невозможным поиск необходимого дизайна! Будьте конкретными. Компании не настроены на то, что бы нанять работника широкого профиля, они ищут специалиста. (Будут ли они, в конечном сете, использовать вас в качестве специалиста в узком профиле или нет, это уже совершенно другое дело.)

Если они нанимают концепт-художника по персонажам и видят ваше «я могу все!», то это точно не расположит их к предложению дать вам работу. Это просто: они ищут людей по конкретике. Если они ищут художника по персонажам то, чем больше вариаций концептов его вы сможете делать, тем лучше. Самое время заявить «Эй, я художник по персонажам!»
14. Нет контактной информации
Если мне понравится ваша работа, то как я смогу связаться с вами? Держите ее все время на виду и не заставляйте искать. Если вас беспокоят спам-боты и вы не хотите чистить электронную почту, то создайте отдельные, чисто для рабочих сообщений и с интернет-спамом.
Вот и все. Это все достаточно просто, если разобраться. Но вот в чем проблема: большинство людей не делают этого. Если вы начнете разбираться в этом – вы уже в выигрыше!
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG