ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
Как нарисовать цифровой портрет в акварельной технике
Современный художник Te Hu покажет нам, как работать с «цифровой акварелью» и создать потрясающий женский портрет.
Акварель – традиционный материал для подобных работ, так как обладает особой выразительной силой. Регулярная практика позволяет освоить технику, с помощью которой можно создавать фантастические, полупрозрачные работы.

В сфере цифрового искусства художник может быть весьма известен своими акварельными работами, которые он рисует при помощи специальных инструментов, создающих нужный эффект: они «делают» всю основную работу, при этом художнику вовсе необязательно по-настоящему уметь рисовать акварелью. Помимо этого, с цифровой акварелью можно намного больше экспериментировать, смешивать материалы и текстуры, - все это легко регулируется и меняется.

В этом мастер-классе я покажу вам, как я использую инструменты цифровой акварели, чтобы создать объект из абстрактных форм и цветовых пятен, а также оформить результат в законченный портрет. Используя техники, которые я вам покажу, вы тоже в последствии будете готовы экспериментировать с базовыми инструментами в Painter или ArtRage, а также создавать различных существ, портреты и целые сцены.
1.Создаем фон
Как правило, начиная новую работу в Painter, я концентрируюсь на основе. Я предпочитаю просто нанести несколько цветовых пятен на холст. Например, в данном случае я сделал просто несколько мазков, которые плавно перетекают друг в друга, а цвета взял из основной цветовой панели.
2.Найдите творческий источник
Как только я решаю для себя, что хочу изобразить, я нахожу подходящую фотографию из личного архива или в Интернете. Я пробую анализировать общий силуэт изображения, а особенно – эмоции, которые оно несет в себе. Помните, что ваши работы – это ваша эмоциональная реакция на мир вокруг вас; ищите творческий источник, который будет отражать ваши эмоции и по-настоящему вдохновит вас.
3.Наметьте основные объемы
Как только вы нашли свой творческий источник, можно начинать веселиться и творить. Используя свою цветовую палитру, я начал набрасывать общую форму на холсте. Рисуйте с удовольствием, отпустите все мысли, как это делают дети, - делайте то, что нравится вам. У меня получилось достаточно большое темное пятно, а светлые участки я оставил нетронутыми – ведь в акварели нет белого цвета.
4. Отметьте свой «ориентир»
Теперь я превращаю абстрактные цветовые блоки в нечто более конкретное. Когда я рисую портрет, я стараюсь следовать традиционной технике, стараюсь сделать работу похожей на настоящую акварель. Намечаю глазные впадины, нос, губы и примерное положение руки. Пока что эти элементы не должны быть очень подробными, только наметьте основные свет и тень, чтобы обозначить их положение и форму.
5. Скорректируйте основной тон
На этом этапе моя идея оформляется более четко. Как правило, тут я отвлекаюсь на чашечку чая или что-то вроде того, а потом свежим взглядом оцениваю проделанную работу: создаю слой поверх работы и выделяю моменты, которые нужно поправить и доработать. Мне хотелось сделать этот портрет более теплым по цвету, более женственным, поэтому я скорректировал цветовой баланс в Photoshop.
6.Начните с глаз
Когда подготовительный этап окончен, самое время создать второй слой и начать прорабатывать самые важные детали. Вы можете начать с носа, рук, губ или даже ушей, но я обычно начинаю с глаз. Однажды один мой знакомый иллюстратор из Disney сказал мне, что глаза - это самая главная особенность героя.
7. Проработка волос
Вторым наиболее важным моментом являются волосы. Для их прорисовки я использую небольшую кисть и создаю более уточненные завитки. Как правило, я использую отдельные слои для каждой пряди. Это очень удобно: вы всегда можете изменить интенсивность каждой, а когда останетесь довольны результатом, просто слейте их в один слой.
8.Руки,руки и еще раз руки
Руки очень важны, особенно для портретных работ. Они могут передать эмоции с помощью всего одного жеста. Тем не менее, руки нелегко нарисовать правильно: я сначала делаю набросок карандашом на отдельном слое, а потом детально прорисовываю поверх.
9.Свет и тень
На этом этапе стоит еще раз проанализировать свою работу. Я особенно обращаю внимание на баланс серого, корректирую темные и светлые участки рисунка.
10.Детали
Теперь я меняю свою кисть на "масляную пастель" и "мягкий карандаш", чтобы хорошо проработать все детали и выделить отдельные зоны. Я внимательно слежу за тем, как материалы сочетаются между собой и дополняют друг друга.
11.Займемся окружением
Так как это портрет, я хочу сохранить окружение максимально абстрактным и живописным. Для этого я накладываю на изображение текстуру (отдельным слоем в Photoshop): это придаст изображению налет неопределенности.
12.Добавьте фантазийных элементов
Так как я хотел изобразить русалку, я использовал текстуры, напоминающие подводный мир, и другие объекты, ассоциирующиеся с этой темой: это подчеркнуло фантазийность образа (например, такие детали как глаза и намек на чешую на её руке и плече).
13.Добавьте еще одного
маленького персонажа
Я всегда считал, что в портрете должны присутствовать элементы, которые привносили бы сюжет в сцену и подчеркивали основной концепт. В данном случае я добавил небольшого морского жителя для поддержки образа русалки.
14.Последние штрихи
Для завершения работы я использовал функцию "Liquefy" ("эффект мокрой бумаги"), скорректировал общий силуэт и отдельные детали, а потом еще раз поработал с цветовым балансом. После этого, я импортировал изображение в программу ArtRage, чтобы немного доработать его штрихами масляной пастели. Работа окончена!
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG