ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
Как научиться рисовать. Развиваем точность
Перед вами вторая часть серии уроков по основам рисования! В первой части мы учились контролировать инструменты, так что в дальнейшем это не должно вас беспокоить. Но если у вас остались проблемы, не приступайте к этому этапу, пока не закончите предыдущий! Очень важно работать в своем собственном темпе. Вернитесь тогда, когда будете действительно готовы, иначе вам будет сложнее, чем это необходимо. Первую часть мы публиковали вот здесь - "Как научиться рисовать. Руководство для начинающих".

Также, если вы только приступили к нашим урокам и уверены, что вам не нужно тренировать руки, все равно прочтите первую часть. Там вы найдете очень важное вступление и основные советы по обучению.

Итак, продолжим наше обучение!
Что нужно усвоить?
Есть вещи, которые вы учите сознательно, вещи, которые полностью объяснимы. Точное рисование к ним не относится. Это один из навыков разума, означающий, что ваш мозг сам чему-то научился, а не вы его специально этому учили. Например, в детстве вы узнали, как работает перспектива. Вот почему вы теперь не удивляетесь постоянному движению и изменению размеров мира при ваших перемещениях. Но понимаете ли вы сознательно законы перспективы?

Научить разум чему-то очень просто и одновременно очень сложно. Сложно, потому что вы не можете его обучать сознательно. Вы не можете прочесть книгу об этом, или прослушать лекцию, вернуться домой и просто знать. Вы не можете его научить - только сам ваш разум может.

А лучше всего ваш разум что-то запоминает путем повторений. В этом-то и простота. Вам просто следует практиковаться, много практиковаться, пока вы не станете совершать эти действия на автомате. Это и будет знаком, что ваш разум усвоил навык! Просто, не правда ли? Вот чему посвящен этот этап. Вы увидите простые упражнения, каждое из которых затрагивает различные аспекты этой темы. Таким образом вы сможете явно разглядеть прогресс, и даже если в ваших работах не будет ничего такого, что могло бы вызвать восхищение, вы сможете усвоенные здесь навыки использовать при выполнении ваших "настоящих" работ - а не только при срисовывании!

Что нужно помнить при выполнении упражнений?
  • Никогда не забывайте, что вы делаете это, потому что вы этого хотите. Никто вас не заставляет, и у вас нет никакой обязанности рисовать хорошо.
  • Это совершенно нормально, если что-то выходит не очень. Вы учитесь! Если вы хотите, чтобы ваши рисунки всякий раз получались просто великолепными, зачем вы учитесь? Нет ничего плохого в ваших результатах, плохими могут быть лишь ваши ожидания.
  • Каждое упражнение основано на применении навыков, полученных в предыдущем упражнении. Поэтому вы можете и не справиться с последним, пока на выполните предыдущие.
  • Понадобится время. Ежедневно вы будете тратить не так много времени, но тренироваться нужно постоянно и регулярно.
  • Могут возникнуть моменты, когда вы почувствуете себя некомфортно. Это чувство «психического растяжения» - четкий признак того, что вы работаете над давно неиспользовавшимися «мышцами мозга». Это может быть болезненно, как ни странно, но это прямой сигнал, что вы учите что-то новое! Учитесь принимать это чувство, а не использовать его, чтобы сделать что-то более легкое и приятное.
  • На некоторое время сделайте перерыв и не рисуйте серьезных вещей. Таким образом вы оградите себя от разочарования (если вы ожидаете, что станете гораздо лучше сразу после одной сессии упражнений), и вы получите приятный сюрприз, когда будете готовы.
  • Всегда начинайте упражнения с разминки, также описанной в предыдущей части.
  • Используйте непрерывные линии при рисовании только небольших фигур. Для рисования же больших применяйте "мягкие (прерывистые) линии", описанные в предыдущем уроке.
1. Отмеряем расстояния между точками
Начинайте медленно. Нарисуйте две точки на некотором расстоянии. Затем нарисуйте еще одну точку, пытаясь поместить ее на таком же расстоянии. Повторите то же самое много раз и в разных направлениях, в том числе и по диагонали. Начиная это упражнение в следующий раз, выберите другое расстояние. Чем больше расстояние, тем упражнение сложнее.
Это упражнение: "разогревает" ваш мозг для работы с пропорциями; нацелено на умении видеть расстояния, основу пропорций; максимально простое - вы можете допустить только одну ошибку!
2. Повторяем длину линий
Нарисуйте линию определенной длины. Затем ниже попытайтесь нарисовать еще одну линию такой же длины. Когда закончите рисовать столбик, повторите его еще раз немного в стороне. Линии могут быть не совершенными, но если рисовать их кажется слишком трудно, это значит, что вы еще не закончили первый этап.
Это упражнение: не только позволяет научится видеть расстояния, но также повторять их; занимает сразу и ваши руки, и глаза, и разум; является продолжением упражнений из первой части о контролировании линий.
3. Отмеряем одинаковые расстояния между линиями
Нарисуйте линию определенной длины, затем нарисуйте еще одну такую же. Повторяйте снова и снова, рисуя новые линии на таком же расстоянии, какое у вас получилось между первыми двумя. Чем длиннее линии и больше между ними расстояние, тем сложнее упражнение.
Это упражнение: еще более высокий уровень по сравнению с предыдущими; очень интенсивно тренирует мышцы вашего мозга, так как вы контролируете два расстояния одновременно. Не позволяйте этому упражнению препятствовать вам!
4. Рисуем кресты: квадраты
Сейчас мы начнем набирать скорость, так что не беспокойтесь, если вдруг начнете сбиваться. В начале будет трудно!
Нарисуйте линию определенной длины, а затем перечеркните ее другой линией такой же длины. "Упакуйте" крест с помощью других линий. Чем больше будет похоже на квадрат, тем лучше. Аналогично с наклоненными крестами (45 градусов).
Это упражнение: является четким индикатором вашего прогресса (насколько квадраты получаются квадратными); расширяет ваши навыки в области рисования квадратов; знакомит со способностью видеть углы.
5. Рисуем звезды: окружности
Нарисуйте линию определенной длины. Перечеркните ее другой линией такой же длины, но под углом в 45 градусов. Добавьте еще одну линию, снова повернув ее на 45 градусов. Продолжайте, пока у вас на получится четыре перечеркнутых линий. Проведите вокруг получившейся звезды окружность - чем больше линий вы при этом заденете, тем лучше.
Это упражнение: является четким индикатором вашего прогресса (все линии должны быть пересечены окружностью); очень сложное: сочетает умение видеть расстояния и углы и воспроизводить их; расширяет ваши навыки в области рисования окружностей.
6. Копируем квадраты и окружности
Нарисуйте окружность, а ниже - квадрат приблизительно такого же размера. Нарисуйте еще окружности и квадраты, пытаясь всякий раз повторить размеры. Помните: если вам слишком сложно, рисуйте с помощью "волосатых" (прерывистых) линий.
Это упражнение: расширяет ваши навыки в рисовании окружностей и квадратов; знакомит вас с концепцией "общего размера" (комбинирования фигур различного размера при создании какой-то формы); тренирует "точность" при рисовании сложных форм - это первый шаг на пути к копированию более сложных форм.
7. Масштабируем квадраты и окружности
Нарисуйте окружность, а затем нарисуйте его уменьшенную копию. Выполните то же самое с квадратом.
Это упражнение: расширяет ваши навыки в рисовании окружностей и квадратов; является первым шагом на пути к умению масштабировать рисунки.
8. Копируем композиции из фигур
Время объединить все навыки, которые вы получили, в одном комплексном упражнении, имитирующем ваши действия при срисовывании. Нарисуйте композицию из фигур: квадратов, окружностей, прямоугольников, линий. Затем скопируйте эту композицию как можно точнее.
Это упражнение: объединяет все предыдущие навыки; похоже на срисовывание в масштабе 1:1.
9. Копируем композиции из фигур в разных масштабах
Снова нарисуйте композицию из различных фигур. В этот раз не копируйте точь-в-точь, а вместо этого масштабируйте все элементы.
Это упражнение: объединяет все предыдущие навыки; похоже на срисовывание в масштабе (в этом случае труднее всего сохранить пропорции).
10. Копируем и вращаем композиции из фигур
Нарисуйте композицию из фигур. В этот раз копируйте ее, рисуя под некоторым углом. Будьте очень-очень аккуратны!
Это упражнение: объединяет все предыдущие навыки; тренирует ваше умение видеть пропорции.
11. Копируем, масштабируем и вращаем композиции из фигур
Нарисуйте композицию. Скопируйте рисунок, одновременно изменяя и масштаб и угол поворота. Парадокс, но это упражнение может вам показаться легче предыдущих!
Это упражнение: задействует все мышцы мозга.
12. Копируем, масштабируем и вращаем плавные фигуры
Давайте закончим этот этап на сильной ноте. Нарисуйте простую плавную фигуру. Скопируйте ее в точности, в масштабе, нарисуйте, повернув на некоторый угол, а затем примените все эти трансформации.
Это упражнение: чрезвычайно сложное! задействует все мышцы мозга; является хорошим заключительным упражнением - когда все предыдущие наскучат, это останется таким же сложным и интересным.
Вау! Отличная работа! :)
Это был второй этап. Будьте уверены, что останетесь здесь надолго - эти упражнения не такие легкие, и чем сложнее они вам даются, тем важнее их проработать. Уделите столько времени, сколько потребуется, и даже более того!

Как вы сможете определить, когда можно остановиться? Когда эти упражнения вам наскучат, но эта скукота должна появиться не потому что занятия перестали приносить радость, а потому что вы научились выполнять их с закрытыми глазами.

Следующий шаг - срисовывание. Однако не думайте, что это будет чрезвычайно просто. Это будет зависеть от того, насколько хорошо вы занимались и чему в итоге научились. В следующий раз мы будем рисовать из воображения!
До скорой встречи!
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG