ArtistHunt School
ARTISTHUNT BLOG
Как рисовать фактуру перьев и чешуи как профессионал
Художник Jace Wallace предлагает свои простые советы, чтобы быстро нарисовать фактуру перьев и чешуи.
1. Особенности и проблемы
изображения
В изображении крылатого дракона есть одна фантастически интересная деталь: его перья по своей структуре очень близки к чешуйкам. И перья, и чешуйки имеют форму равностороннего многоугольника и перекрывают друг друга внахлест с некоторым смещением.

Но есть одна проблема с изображением чешуек: они могут получаться несколько однообразными, и тем самым создавать «визуальный шум», или другими словами – рябить в глазах. Так как драконы – это традиционно летающие рептилии, первым делом я сделал подборку фотографий аллигаторов и больших птиц.

Аллигаторы – идеальная модель для вдохновения, потому что каждый вид имеет свою текстуру и рисунок чешуи. У большинства аллигаторов морда практически гладкая, при этом спина и бока покрыты грубой, крупной чешуей.
По аналогии прорабатываете и изображения оперения крупных птиц: мелкие пёрышки на голове рядом с глазами и клювом плавно переходят в крупные, венчающие голову сзади перья. Теперь все, что мне нужно сделать, это понять и визуализировать, как перья и чешуйки будут видоизменяться на теле будущего дракона. Самым простым решением было бы изобразить, как перышки появляются из-под чешуи, сначала самые мелкие, а потом растут в размерах и покрывают кожу все более плотным слоем.
2. Создание силуэта
Китоглав, или Королевская цапля - это доисторическая птица, которую я взял за основу своего рисунка. Все начинается с динамичного силуэта: сначала зарисовка, потом корректировка и наложение базовых цветов. Далее, внимательно изучив тело аллигатора, я рисую внешние стороны тела более холодными оттенками, а грудь, живот и т.д. –более теплыми.
Создание персонажа. Возраст
3. Уже похоже?
Я использовал три разновидности чешуек для текстуры кожи: беловатые, самые мелкие, более крупные, самые похожие на перья и переходный вариант – чешуйки в процессе превращения в перья. В тех местах, где оперение начинает появляться, я разбросал такие чешуйки-перышки более хаотично, как если бы они пробивались через основную чешую.
4. Добавляем темный тон
Я использовал инструмент «Лассо» чаще всего, когда выбирал перья. После того, как я выделял нужное место, я подрисовывал края с помощью большой круглой мягкой кисти. Также я опустил все контуры, и добавил темный тон под каждое перо, чтобы создать эффект глубины и объема.
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG