ArtistHunt School
ARTISTHUNT BLOG
Как рисовать воина в Photoshop
Мы будем учиться рисовать девушку-воина с крыльями, стоящую на месте боевых действий!
Шаг 1
Рисуем девушку с крыльями на темном фоне, с простой композицией, девушка будет изображена в центре. Используем обычную жесткую круглую кисть и рисуем набросок персонажа.

В процессе рисования фигуры персонажа сперва вы обязательно должны определиться с позой персонажа. Поэтому не рисуйте сначала одну голову, а потом все остальное. Получится нечто нелепое. Рисуем постепенно и связно все тело сразу. После того, как мы нарисовали тело, делаем быстрый набросок крыльев. На данном изображении глаза персонажа будут спрятаны под крыльями.
Шаг 2
Итак, мы точно определились с позой персонажа. Это важно - ведь если в дальнейшем вы передумаете, то будет обидно все рисовать заново, поэтому лучше не начинайте рисовать одежду и прочие дополнительные детали до тех пор, пока ТОЧНО не определитесь с позой.

Делаем набросок одежды персонажа, а именно: добавляем ремень с боеприпасами, шипы на мече, ремешки на сапогах. Также необходимо придать определенную глубину и перспективу нашему изображению, поэтому рисуем несколько военных самолетов. Своими угловыми острыми формами эти самолеты будут интересно контрастировать с округлым силуэтом персонажа. Обратите внимание, что для создания контраста также можно оставить какие-то участки совсем пустыми, а какие-то участки - наоборот, прорисовать очень детально. В данном случае, бедра девушки мы оставим пустыми, чтобы они контрастировали с другими участками, которые нагромождены всякими деталями. Благодаря такому приему и контраст будет создан, и изображение получится сбалансированным.

Когда мы набросали все эскизы и довольны композицией в целом, ставим на слое уровень непрозрачности 95% и переходим к прорисовке линий.
Шаг 3
Рисуем линии! Вообще-то линии не так уж и необходимы. Вы можете начать и с добавления цветов, впоследствии выделяя нужные детали уже из этого - однако рисование линиями все же упростит задачу в общем и целом. Таким образом у вас уже будет готова и анатомия, и дизайн, и всякие дополнительные детали, останется только раскрасить и обвести контуры.

Сперва корректируем все пропорции. На нашем черновом наброске туловище персонажа получилось слишком длинным, положение ноги тоже нужно будет исправить. Конечно, можно было бы просто "спрятать" их за травой или дымом, но это было бы слишком просто! :) Тем более, загромождать изображение всяким "шумом" мы не будем - всегда нужно стараться рисовать побольше главного, нежели второстепенного. Не будем также злоупотреблять беспорядочными линиями или текстурными кистями. Если хотите, можете добавить каких-то подобных эффектов позже, но сейчас нам нужно четко обозначить всю основную картину.

Работаем над дизайном. На данном изображении дизайн получится ритмичным - при помощи повторяющихся элементов, таких как ремешки на сапогах персонажа, которые повторяются также на всем остальном наряде - на перчатках, корсете. Также в наряде девушки присутствует металлический хвост-пила. Не забываем то, о чем говорили в предыдущем пункте - необходимо оставить пустыми хотя бы несколько участков, чтобы сбалансировать дизайн. а еще - обратите внимание, как ремешки на левой ноге помогают показать ракурс.

Теперь рисуем крылья. Помимо того, что крылья будут прятать глаза девушки, они также будут частично "перекрываться". Этот прием очень эффективен для того, чтобы придать глубину рисунку, а также чтобы в целом композиция стала поинтересней. Тщательно и внимательно определяем места, которых будут касаться перья, при этом избегайте касаний края одного объекта к краю другого объекта - это убивает всю глубину.

Вообще, имеет смысл изучить строение крыльев и перьев птиц, если вы хотите изобразить на данном изображении реалистичные силуэт и форму крыльев персонажа.
Шаг 4
Переходим к рисованию самолетов. Нарисуем для лучшей композиции специальную схему из изогнутых направляющих линий. Это довольно просто сделать: рисуем простую горизонтальную прямую линию, копируем ее несколько раз, затем нажимаем Редактирование - Трансформирование - Деформация.
Примерно вот так:
Рисуем самолеты:
Шаг 5
Посмотрим на изображение и постараемся понять, какие части будут "перекрывать" друг друга. Аккуратнее с краями этих участков - потому что иначе придется перерисовывать их миллион раз, что, согласитесь, не очень приятно.

Итак, воспользуемся инструментом Лассо, чтобы выделить определенные участки изображения, затем создадим новый слой для каждого и заполним их заливкой из какого-нибудь серого оттенка. А для мягких изогнутый линий на хвосте используем инструмент Перо.

Затем можно просто блокировать прозрачность этих слоев и рисовать внутри них. Это поможет значительно сэкономить время, потому что не нужно будет беспокоиться о том, что мы испортим уже оконченные участки.
Шаг 6
Итак, пришло время раскрасить нашу картину. В целом картина будет выполнена в темно-коричневых тонах, с использованием красных, оранжевых и фиолетовых оттенков - для заднего фона. Крылья же будут глубоких желтых оттенков, они будут центральной частью картины. самолеты мы не будем слишком сильно выделять на общем фоне, они будут изображены лишь своими силуэтами, поэтому практически не будут контрастировать с остальным фоном. Самыми яркими частями картины должны быть острые перья одного крыла, которое закрывает глаза персонажа, и меч.

Используем большие мягкие кисти и наносим основные цвета. И не переживаем, если где-то раскрасили неаккуратно - все остается в заблокированных нами участках.

Небо лишь немного светлее заднего фона, а крылья более теплых оттенков. Таким образом, яркие, острые, детализированные участки обычно выделяются на изображении, в то время как темные, плоские, мягкие участки наоборот отступают на задний план. При помощи этого приема можно создать иллюзию огромного пустого пространства.

Очень важно в процессе как можно чаще смотреть, как выглядит миниатюра изображения и все ли детали там видны. Если издалека чего-то не разглядеть, то лучше сразу исправить эти недочеты - потому что если этого не сделать, то результат получится ужасным.
Шаг 7
Наконец мы добрались до основного раскрашивания. Зумируем и раскрашиваем лицо персонажа. Девушка окружена теплыми оттенками и насыщенно-желтыми крыльями, поэтому тени нужно изобразить очень насыщенным желто-оранжевым тоном. Источник света - прохладный. Цвета выбираем всегда связанные друг с другом.

Раскрашиваем и костюм персонажа - разбавляем темные оттенки и прибавляем к некоторым участкам оттенки коричневой охры, пытаясь изобразить материал мягкой кожи.

На данном этапе очень легко переборщить с контрастами и испортить всю композицию в целом.
Шаг 8
Как мы сказали, самолеты не должны сильно выделяться и контрастировать с окружающим, однако они все же должны быть четко прорисованными.

Самолеты, конечно, рисовать скучно, но без детально прорисованных самолетов у нас не получится готовой картины. Поэтому запасемся терпением и начнем рисовать.

Используем жесткие кисти для поверхности земли, чтобы изобразить ее немного рыхлой и более-мене текстурной, а кожу наоборот мы стараемся изобразить гладкой и мягкой. Это также создает определенный контраст на изображении.

Также на данном этапе мы дорабатываем все детали, рисуем тени и выделяем материалы. Каждый материал по-своему отражает световые блики - на каких-то материалах блики будут небольшими, острыми (например, на металле или латексе), а на таких поверхностях, как одежда или кожа, блики будут более размытыми и крупными.

Можно также раскрасить края и границы темнее либо светлее - в зависимости от того, что находится позади них. Обратите внимание на то, как одежда персонажа становится более темной по краям, в то время как даже самые темные участки кожи и оборок все равно светлее, чем крыло, находящееся позади них.
Шаг 9
Рисуем крылья. Нужно изобразить различие между мощными, тонкими перьями и мягкими пушистыми перышками. Мы их уже раскрасили, остается только выделить различия.

Рисуя мягкие, пушистые элементы, используем мягкие пушистые кисти, и соответственно для мощных тонких перьев - выбираем жесткие кисти, и так далее. Выбираем мягкую текстурную кисть для придания небольшого объема мягким участкам. Для мощных перьев используем жесткую текстурную кисть.

А для некоторых участков, где есть перекрытие, используем инструмент лассо и выделяем эти участки, выбираем крупную мягкую кисть с параметром Умножение и изображаем мягкие тени. Для краев и границ используем инструмент Палец с жесткой текстурной кистью: делаем края мягких перьев очень-очень мягкими. а края мощных перьев - твердыми.

Также не забудем добавить на правую руку персонажа кривые тени от перьев, чтобы создать иллюзию пространства между рукой и крылом.
Шаг 10
Корректируем композицию картины, передвигаем крыло и самолеты - это легко сделать, ведь находится все на разных слоях.

Чтобы сделать всю картину чуть более детализированной, рисуем кое-где пучки травы. Также рисуем маленький цветок, но не раскрашиваем его слишком ярко красным, нам не нужно его сильно выделять.

Поработаем немного над поверхностью земли, используя текстурные кисти. Нарисуем парочку камней или обломков, чтобы картина не выглядела слишком пустой.

Исправляем все остальные недочеты, если они есть. Еще немного, и мы закончим нашу картину!
Шаг 11
Смягчаем некоторые края и делаем более четкими другие, также слегка размажем линию горизонта, и теперь все, что нам остается, это чуть-чуть подправить цвета.

Небо должно быть чуть более холодного оттенка, крыло - чуть ярче, и вся картина в целом - чуть темнее в середине. Для всего этого хорошо использовать корректирующие слои - можно просто разместить их поверх остальных, затем выделить в режиме маски те участки, которые мы не хотим затронуть.

Как только мы закончили все исправления, выровняем изображение, поменяем размер, увеличим резкость на тех участках, которые стали расплывчатыми из-за уменьшения, и сохраним готовое изображение!)
Оригинал:War Tutorial by Hannes
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG