ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
Как стать
аниматором
Полезная информация о профессии художника-аниматора!
1. Чем занимается аниматор?
В анимации художники могут выполнять самую разную работу. Давайте рассмотрим, какова специфика профессии.

Аниматор: непосредственно художник, который рисует кадр за кадром, создает каждое движение персонажа. Существует целая иерархия аниматоров, начиная от служебного штата аниматоров и заканчивая Мультипликаторами, Старшим и Контролирующим аниматорами и, наконец, Арт-директором. Каждая должность сочетает в себе элементы создания анимации и ответственность за проект, чем выше должность художника, тем больше ответственность.

Аниматор персонажей: занимается только персонажами во время работы, либо же часть команды занимается анимацией персонажей в сцене. В составе анимационного фильма есть много анимированных элементов, и Аниматор персонажей занимается в основном только историей персонажа по отношению к окружающим его элементам.

Главный дизайнер и дизайнер персонажей: разрабатывает дизайн персонажей, объектов и сцен. Иногда это просто зарисовки общей концепции, а иногда это более изысканные рисунки. Эти дизайнеры работают вместе с остальными членами команды и задают общий стиль и тон проекта.

Прорисовщик: берет грубые зарисовки и работает над ними, корректируя линии таким образом, чтобы они были готовы для колористов и других художников, которые будут работать над изображением в дальнейшем. Помимо этого прорисовщик иногда переворачивает всю сцену и заполняет пробелы в конструкциях аниматора.

Фазовщик: рисует все кадры между кадрами, созданными мультипликаторами. Обеспечивает движение в кадрах, в то время как мультипликатор задает тон и сцены, и фазовщику необходимо продолжать рисовать повествование, а не зацикливаться на корректной частоте смены кадров. Фазовщики обеспечивают плавный переход движения анимации из кадра в кадр.

Разработчики моделей и Монтажеры: подготавливают необходимый дизайн и концепции для создания анимации. 3D дизайнеры используют анимационные программы, чтобы создать цифровые скульптуры. Монтажеры создают цифровой скелет модели и различные точки артикуляции, с помощью которых можно двигать модель, чтобы оживить ее.

Раскадровщики: буквально создают сцену. В основном они работают с самим сценарием. Намечают карту сцен и их дизайн и дают другим указания о том, как воплотить сценарий в визуальный ряд. Стоит отметить, что такая должность существует в реалити-шоу и рекламной индустрии. Если вы захотите работать раскадровщиком, то вы сможете работать по специальности во многих отраслях.

Художник заднего плана:
иногда его называют художником по цвету или художник по декорациям. Прорабатывает общую цветовую схему в пределах сцены или проекта. Больше сосредоточен на выразительности фона, на котором расположен анимированный персонаж.

Арт-директор/Директор:
самый главный из сотрудников студии. В зависимости от типа производимого продукта над директором может быть режиссер или продюсер, но в любом случае он будет управлять всеми нижестоящими художниками и распределять среди них работу и сроки в рамках проекта.

Производство анимации требует активной работы всей команды. Вне зависимости от размера команды, все работают вместе и взаимодействуют друг с другом тем или иным образом, выполняя общую задачу – успешного завершения проекта. Когда вы смотрите анимированный фильм, посмотрите, насколько длинные у него титры, какой перечень должностей там перечислен: это даст вам представление о том, что делали эти люди, для того чтобы воплотить эту историю.
2. Чему нужно научиться, чтобы стать аниматором?
Для того чтобы найти работу в индустрии анимации, как и большинство людей художественной профессии, вы должны поработать над своим портфолио, которое будет демонстрировать ваши навыки. Как правило, иллюстраторы собирают портфолио, которое отображает все их навыки и опыт работы в должностях, описанных выше. То, что содержит портфолио, отражает желания и амбиции художника.

В этой области очень высокая конкуренция, и необходимо развивать различные навыки, пройти какое-то формальное обучение, чтобы проработать портфолио, позволяющее вам получить работу. К тому же это позволит составлять его, имея обратную связь от преподавателей и других студентов. Без этого опыта вы будете просто вытеснены конкуренцией. Тем не менее, затраты на такое профильное образование могут быть непомерно высоки, и это останавливает многих художников, даже если они этого хотят.

Как бы то ни было, портфолио поднимает вас на новый уровень. Оно должно конкурировать с портфолио других соискателей и отражать вашу технику рисования, анимации, раскадровки, создания фонов, дизайн персонажей и многое другое.
3. Как аниматоры получают работу?
Информация по свободных вакансиях, стажировках и курсы в студиях, где необходимы аниматоры, можно найти на самих студиях или в компаниях. Чаще всего стажировки предлагают студентам младших и старших курсов, или студентам, получающим степень бакалавра. Но условия приема меняются от места к месту.

"Рекомендации по работе передаются из уст в уста. Свою самую первую работу я получил, потому что тогда компании нанимали выпускников. У меня были кое-какие рисунки. Многое зависит от рекомендаций, видимо, кто-то изнутри поручился за меня! Я думаю, что моя работа заинтересовала их, но ваша личность - не менее важна. И если кто-то может сказать о вас что-то хорошее, играет на вас.." — ErikaWorthylake, Дизайнер персонажей в WildKrattsandMercuryFilmworks.
Большое значение играют связи с друзьями, коллегами, одноклассниками и знакомыми в дополнение к подготовке своей работы, вне зависимости от того, как они сами попали в эту специальность. Как всегда, связи решают все, и индустрия анимации - не исключение.
4. Где конкретно работают аниматоры?
Мы все знаем такие легендарные компании по производству анимации, как: Disney, DreamWorks, Nickelodeon, CartoonNetwork, и т.д. Конечно, все зависит от страны, в которой вы живете, а также - на каком уровне работаете: национальном или международном.

Далеко не все аниматоры работают над фильмами или в телевидении. Работу можно найти в видеоиграх, интерактивных медиапроектах, рекламе и различных СМИ. Некоторые аниматоры работают в творческих студиях крупных компаний, которые производят некие продукты, выполняют различные задачи и другую работу, не связанную с анимацией. Это скорее напоминает работу творческой команды дизайнеров в крупной компании.
За последние годы закрылось множество студий визуальных эффектов и анимации, а сама индустрия анимации сильно изменилась, и очень важно то, что аниматоры могут работать в режиме фриланс или на контрактных условиях. Они могут быть наняты в проект на краткосрочной основе в студию, или их могут взять в уже собранную команду, для того чтобы заниматься созданием анимации, эффектов и рисунков для какого-то определенного проекта. Особенно это распространено в киноиндустрии, где фрилансеры, студии и производственные команды буквально дома воплощают концепции дизайна в жизни.

Какими программами пользуются аниматоры?
Чаще всего это могут быть такие программы:
Итак, у нас почти готова наша будущая "сценка" действия, поэтому можно приступить к прорисовке необходимых деталей. Например, нарисовать перекладины на стенах - помня, конечно, о выбранном вами освещении.

Чтобы создать ощущение "износа", старости для нашего чердака, оптимально будет нарисовать не идеально прямые и ровные балки, а слегка искривить их и поменять между ними расстояния. Таким образом, это добавит определенную "изюминку" общему дизайну интерьера чердака.
5. Что из себя представляет анимационный проект?
Чаще всего работа аниматора начинается со встречи или просмотра сценария. Рассматривая раскадровку или получая ее для дальнейшей работы, художники, как правило, держат друг с другом постоянную связь в процессе работы. Здесь возможны разные варианты, встречи могут проходить не каждый день, или не сразу со всей командой. Кроме этого связываться они между собой могут не на прямую, а через средства электронной связи - менеджеры и руководители находят это более эффективным.

Работа постоянно "кипит", во всех отделениях студии. Начальство просматривает дизайны персонажей, раскадровки, различные варианты анимации, и затем отсылает их обратно художникам, для внесения изменений.

"В двух словах, дедлайны - это безумие. Мне приходится очень часто работать сверхурочно, чтобы уложиться в сроки. Сроки довольно жесткие, а временами это даже забавно - чем тщательнее вы планируете свое время на протяжении всего проекта, тем меньше вероятности, что вы уложитесь в срок", - говорит аниматор Кина Форни.
Сроки варьируются от проекта к проекту. Если студия работает над фильмом, например, это значит, что аниматорам приходится работать в критическом режиме, чтобы уложиться в дэдлайны; работа по ночам для них - тоже не в новинку. Зачастую начальство недооценивает время, необходимое художникам, чтобы выполнить все в срок, или же не создают оптимальных условий для решения сложностей, возникающих при создании проекта.

Большинство студий позволяют своим аниматорам иметь небольшие передышки, чтобы те имели все необходимые условия для успешной реализации проекта. Вот почему художники встречаются со своими директорами, руководителями и координаторами на протяжении всего проекта. Небольшие цели необходимо выполнять каждый день, для того, чтобы в целом весь проект двигался вперед.
6. Заключение
Итак, вы решили стать аниматором? Теперь вы уже знаете, что в этой профессии есть огромное количество "ролей", из которых вы можете выбирать. Конкуренция в этой сфере очень и очень высока, однако если вы будете действительно усердно трудиться и стараться, то сможете попасть в удивительную команду художников, создающих анимационные художественные фильмы, видеоигры, телевизионные шоу, рекламу и многое другое.
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG