ArtistHunt School
ARTISTHUNT BLOG
Как стать детским иллюстратором.
Иногда наши детские впечатления от иллюстраций в любимой книжке могут остаться с нами на всю жизнь! Знали ли вы, что детские иллюстраторы также работают в самых различных областях - не только в книгах, но и в веб-контенте и дизайне продукции. Сегодня мы рассмотрим сферу работы детских иллюстраторов.
1. Чем занимается детский иллюстратор?
Иллюстрирование книг. От обложки до содержания, большинство детских книг оформлено яркими иллюстрациями. Поскольку слов в таких книжках мало, а картинок много, данная профессия - самая распространенная среди художников, работающих в детской сфере.

Иллюстрирование упаковок и продукции. Игрушки, одежда и другие разнообразные продукты, предназначенные для детей, имеют упаковки с иллюстрациями, а не фотографиями. Часто на упаковке изображены герои мультфильмов и книг, чтобы привлечь внимание ребенка.

Дизайн сайтов и мобильных приложений. Иллюстраторы и графические дизайнеры работают с разнообразными интерактивными средствами, нацеленными на детей, от простых игр до разнообразных цифровых ресурсов, предназначенных для начальной школы.

Иллюстрирование текстильных изделий. От узоров на тканях до огромного количества принтов на футболках, детская одежда и аксессуары украшены иллюстрациями. Занимаясь фрилансом или работая на такие большие компании, как Disney или TheChildren'sPlace, художники постоянно создают рисунки, которые затем будут печататься на разнообразной текстильной продукции.

И многое другое! Игрушки, игры, проекты, связанные с анимацией и так далее. Эта сфера буквально наполнена добротой, так как общение с детьми, которые еще не умеют или только учатся читать, затруднено без большого количества картинок. Именно для этого и нужны иллюстраторы, чтобы суметь передать нужные мысли нашим малышам!
2. Будни детского иллюстратора: фриланс или работа в штате?
Большинство художников - фрилансеры, работающие с издателями и разнообразными компаниями на контрактной основе. Существует и возможность работать в штате, но чаще всего от вас потребуется сочетать графический дизайн с другими навыками для создания детской продукции.

Фрилансеры имеют возможность работать с разными клиентами и браться за новые, не связанные друг с другом проекты. Многие фрилансеры нанимают агентов, чтобы переложить на них часть работы с клиентами. Некоторые агентства представляют интересы огромного количества художников, в то время как другие работают только с определенной группой, например, с детскими иллюстраторами.

Агентам, как правило, платится гонорар, который может включать, а может и не включать процент от платы клиента. Есть определенное преимущество в том, что кто-то другой представляет ваши работы вероятно большей платежеспособной клиентской базе, таким образом освобождая вас от рекламирования своих работ и попыток завести полезные связи, так что вы можете сосредоточиться на рисовании.
3. На кого работает детский иллюстратор?
Чаще всего, работая над детскими книгами, иллюстраторы сотрудничают с издателями и иногда непосредственно с авторами. Неважно, сам ли художник обратился в издательство, сделал ли это его агент, или художник был отобран издателем, его работа аналогична другим иллюстраторам-фрилансерам. Художникам высылается краткое резюме проекта, они разрабатывают бюджет и сроки, а затем наброски, концепты и рисунки пересылаются туда и обратно, пока проект не будет завершен.

Для создания проектов, не связанных с книгами, например, игрушек, украшений и так далее, художники часто сотрудничают с арт-директорами или начальниками отделов компании. Как и в предыдущем случае, художнику высылается краткое резюме или описание проекта, разрабатываются детали и наброски, концепты и рисунки пересылаются туда-обратно, пока проект не будет завершен.

Клиенты, создающие детскую продукцию, часто ищут яркие, забавные картинки, которые так нравятся детям. Стили варьируются от мягкой, реалистичной акварели до ярких векторынх рисунков и так далее.
4. В каких программах работает детский иллюстратор?
Детские иллюстраторы работают в разных техниках. И традиционные техники, и компьютерная графика имеют богатую историю в создании детских иллюстраций. Для книг и других печатных материалов все еще используются традиционные техники. В зависимости от типа печати даже аксессуары могут украшаться рисунками, сделанными традиционными материалами.

Однако большинство аксессуаров и веб- и развлекательный контент создается с помощью компьютерной графики. Векторные рисунки с помощью метода трафаретной печати переносятся на футболки и другие вещи. Цифровые рисунки и другие растровые работы так же могут использоваться во многих сферах. Давайте послушаем самих художников, рассказывающих о техниках, в которых они работают!
"Наверное, все всегда начинается с грубого наброска в черновике. Дальше я использую буквально что угодно, я рисую или акрилом, или лаковой краской, или переношу рисунок в компьютер, где я работаю в Photoshop или MangaStudio (я использую Citiq). И последнее по порядку, но не по значимости - тушь, которой я рисую, используя световой стол" - Sander Pappot, aka Zender, иллюстратор.
5. Как проходит работа у детского иллюстратора?
Послушаем самих иллюстраторов:
"Возьмем, например, обложку книги. Сначала я получаю краткое описание от клиента. Я задаю как можно больше вопросов, прежде чем начать, пытаясь понять, что хочет увидеть клиент в итоге. Затем я начинаю поиск подходящих референсов, изучаю историю, культуру, одежду, прически и позы.

Разные клиенты оценивают работу по-разному. Некоторые хотели бы видеть насколько карандашных набросков перед созданием финальной иллюстрации. Некоторые предпочитают увидеть сразу готовый вариант. В основном, после подготовительной работы я делаю карандашный набросок, затем сканирую и дорабатываю в Illustrator. Затем я высылаю работу клиенту, правлю работу согласно полученным комментариям, пока клиент не будет доволен, и наконец высылаю файл для печати" - Helen Huang, иллюстратор.
"Несколько дней я могу делать наброски концептов для разделов книги, которые автор хочет проиллюстрировать, или, как мы решили, должны быть проиллюстрированы. Я стараюсь выбрать интересные или выразительные сцены.

Наброски всегда грубые и неряшливые, но они передают основную идею. Я пересылаю их автору, и мы обсуждаем (обычно по электронной почте), какие из них годятся, а какие нет. Когда автор выберет подходящие наброски, я перехожу к цветным наброскам или финальной иллюстрации, в зависимости от того, что требуется" - Mary Kinsora, иллюстратор.
6. Как создать отличную детскую иллюстрацию?
Глупость, яркие цвета и знание того, как отреагируют дети - вот вам и компоненты отличной детской иллюстрации. Большая часть контента для детей направлена на обучение, поскольку образовательная сфера - одна из самых больших ниш детской иллюстрации. От школьных материалов до детской книжной полки или коробки с игрушками, продукция, созданная для детей, направлена на их развитие и дополнение к образованию, которое они получают или получат в будущем.

Хорошие иллюстраторы осознают возможные послания, положительные или отрицательные, которые они посылают детям. В определенном возрасте дети неспособны к абстрактному мышлению, как взрослые. Поэтому хотя множество детской продукции кажется оторванной от реальности или иногда совсем психоделичной, дети воспринимают ее как развлечение, а не как повествование или нечто, что "должно иметь смысл". Вот поэтому, когда детская продукция нацелена именно на передачу определенного послания, эти послания должны быть невероятно очевидными, легко запоминающимися и повторяемыми детьми.
Хорошая детская иллюстрация не обязательно требует особой красоты или большого мастерства. Дети часто откликаются на простейшие и даже примитивные стили (взгляните на собственные детские рисунки). Что действительно имеет значение, так это влияние, которое рисунок может оказать на ребенка, потому что ему понравилась история, или потому что родитель или брат, или сестра поделились этой работой с ним.

Многое определяет хорошую детскую иллюстрацию. Знать, что то, что вы создаете, будь то дизайн футболки или рисунок для книжки сказок, дети будут видеть постоянно каждый день и запомнят до взрослых лет, может немного испугать художника. Но возможность прикоснуться своими рисунками, иллюстрациями или просто набросками к повседневной жизни будущих поколений стоит того.
"Если вы можете увидеть мир глазами ребенка, ваши рисунки наверняка понравятся детям. Самые популярные книжки с картинками рассказывают о таких вещах, как появление нового члена семьи или усвоение новых моделей поведения, так как дети познают мир вокруг себя." - Grace Sandford, иллюстратор.
7. Советы художникам
"Что касается содержания вашего портфолио, я бы назвал множество рисунков с детьми, животными, сказочными персонажами, разработки персонажей, популярные темы - динозавры, пираты, космос и так далее. Покажите разнообразие и похвастайтесь вашим стилем. Все, что не подходит, или в чем вы не уверены - удалите." - Karl Newson, иллюстратор.
Хорошая детская иллюстрация не обязательно требует особой красоты или большого мастерства. Дети часто откликаются на простейшие и даже примитивные стили (взгляните на собственные детские рисунки). Что действительно имеет значение, так это влияние, которое рисунок может оказать на ребенка, потому что ему понравилась история, или потому что родитель или брат, или сестра поделились этой работой с ним.

Многое определяет хорошую детскую иллюстрацию. Знать, что то, что вы создаете, будь то дизайн футболки или рисунок для книжки сказок, дети будут видеть постоянно каждый день и запомнят до взрослых лет, может немного испугать художника. Но возможность прикоснуться своими рисунками, иллюстрациями или просто набросками к повседневной жизни будущих поколений стоит того.
"Не завидуйте. Легко завидовать успеху других художников, чьи работы мы каждый день видим в социальных медиа. Зависть - это бесполезная эмоция, она не принесет вам ничего хорошего. Когда вы видите чей-то успех, и если вы хотите быть столь же успешны, засучите рукава и трудитесь усерднее. Выясните, как достичь таких же вершин и работайте в этом направлении." - Stephanie Fizer Coleman
"Не бойтесь отказываться от проектов, за которые не платят. В последнее время выросло число клиентов, которые хотят получить работу за бесплатно - в качестве образца или "пробника". Это полностью, абсолютно неправильно, и против этого должны выступать либо агенты, либо сами художники, работающие в этой сфере. Если все скажут "нет", людям придется заплатить." - Natalie Smillie.
8. Пара слов напоследок
Детская иллюстрация, конечно же, отличается от взрослой. Такие рисунки часто глупые, яркие, образовательные, игривые или все выше перечисленное сразу (и многое другое). Хотя большинство тех, кто создает контент для детей, фрилансеры, есть и те, кто работает на дому, сотрудничая с компаниями, специализирующимися на детской продукции. Этот рынок не принадлежит к числу быстро развивающихся, но конкуренция здесь может быть достаточно сильной.

Если вы хотите создавать детские иллюстрации, составляйте свое портфолио, имея все это в виду, и если возможно, наймите агента. Общение по сети с авторами и издателями обязательно, если вы хотите увидеть увидеть свои рисунки на книжных полках в будущем.

Как и другим иллюстраторам, вам нужно быть мотивированным, укладываться в сроки и уметь общаться с теми, с кем вы работаете, что проект получился успешным. Помните, кто ваша аудитория, и прежде всего, наслаждайтесь!
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG