ArtistHunt School
25 курсов по рисованию за 2990 р.
ARTISTHUNT BLOG
Как стать fashion-иллюстратором
Чем занимаются представители такой модной во всех смыслах профессии - fashion-иллюстраторы? В данной статье мы поговорим о проектах, которые создают fashion-иллюстраторы, о том, какими знаниями необходимо для этого обладать, а также о том, как создать крутую fashion-иллюстрацию... и о многом другом!
1. Чем занимается fashion-иллюстратор?
Как обычно, давайте разделим обязанности фэшн-иллюстратора по категориям:

Создание редакторских иллюстраций.
Среди этого - иллюстрации для журналов и блогов, тематикой которых является мода, и так далее. Фэшн-иллюстраторы могут быть заняты в таких популярнейших изданиях как Vogue или Cosmopolitan, либо же в менее популярных медиа, где необходимы услуги фэшн-иллюстратора - то есть, создание всевозможных иллюстраций.

Создание модного дизайна.
Бренды, дизайнеры и другие фэшн-медиа часто нуждаются в услугах опытного иллюстратора, чтобы продемонстрировать свои работы в наилучшем виде. Иллюстратор создает красивые иллюстрации, чтобы реализовать концепты заказчика. Например, фэшн-иллюстратор может создать какие-то дополнительные детали для лукбука, проиллюстрировать новые образы для подиума, либо же сфокусироваться на проработке модных трендов. В любом случае фэшн-иллюстратор и мир моды взаимосвязаны самым тесным образом.

Иллюстрирование книг.
В издательской сфере фэшн-иллюстраторы также очень даже востребованы, так как издатели часто обращаются к ним за созданием, например, креативной модной обложки; и жанры книг могут быть самые разнообразные - от молодежных книжек для девушек до книг об искусстве. Чаще всего вы можете лицезреть работу фэшн-иллюстратора на обложках книг и изданий, которые ориентированы на женскую аудиторию, на молодых девушек и т.д.

Работа с различными продуктами.
Наиболее распространена среди косметических брендов и различных продуктов, относящихся к моде; все эти сферы, опять же, нуждаются в услугах фэшн-иллюстратора, чтобы тот красиво оформлял их товары. К примеру, это может быть одежда, упаковка, реклама и тому подобные продукты; в особенности, если стиль или внешний вид продуктов слегка устарел и нуждается в обновлении, то эти компании нанимают фэшн-иллюстратора, чтобы тот вдохнул в их продукт новую жизнь - именно так, как умеет лишь фэшн-иллюстратор!

И многое другое...
Проще говоря, к фэшн-иллюстрации относится почти любая иллюстрация, относящаяся к моде, аксессуарам, и подобные медиа. Цель фэшн-иллюстрации - поведать зрителю историю о нарядах, сумочках, туфельках, украшениях и тому подобным милым вещицам. Практически все, для чего нужна иллюстрация, может содержать именно fashion-иллюстрацию, и именно поэтому данная специализация в дизайне откроет перед вами двери великому множеству вариантов заработка.
Люпита Нионго от иллюстратора Bee Johnson
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
"Создание редакторских иллюстраций - наиболее захватывающая работа для меня! Однако дэдлайны у нас беспощадно жесткие. Что касается работы над книгами, то могу сказать, что эта работа - стоящая, однако для нее нужно очень много терпения! Рекламные кампании иногда - самая ограниченная сфера для работы, так как вокруг брендинга компании может быть куча бумажной волокиты и бюрократических замашек" - Bee Johnson, иллюстратор.
2. На кого работает fashion-иллюстратор?
Мы уже говорили о том, что практически любая компания или клиент, которые хоть как-то концентрируют свою работу на сфере моды, модном дизайне и любым относящимся к моде продуктам, нуждаются в услугах фэшн-иллюстратора. Сфера фэшн-иллюстрация сама по себе имеет весьма богатую и длинную историю, даже гораздо более длинную, чем сфера фотографии.

Многие модные журнальные издания фокусируются на дорогостоящих фото-съемках с участием всемирно известных моделей и фотографов, чтобы продемонстрировать не менее дорогостоящую одежду. Время от времени, тем не менее, перед читателями модных журналов предстают иллюстрации в сочетании моделей, либо же целые страницы иллюстраций. Прекрасный пример тому - различные международные версии журнала Vogue, Nylon и многих других.
Иллюстрация от Cristina Alonso
"Среди множества моих клиентов есть такие люксовые бренды как Analeena; такие издательские дома как Washingtonian Magazine, Penguin Random House, Anaya Multimedia и Montena; также я работала с брендами Oysho (Inditex), Delush Polish, AdelitaAdelita, и т. д. Помимо этого, мои работы были представлены на мероприятии GBK Luxury Gift Lounge на Неделе Моды в Нью-Йорке 2014 года" - Cristina Alonso, фэшн-иллюстратор.
3. Как работает fashion-иллюстратор?
Многие фэшн-иллюстраторы работают по системе фриланса и обслуживают своих клиентов из дома либо из студий. И совершенно так же, как и любые другие фрилансеры, фэшн-иллюстраторы самостоятельно управляют собственным бизнесом и доходами, организацией, составлением расписания и соблюдают дэдлайны.

Также многие фэшн-иллюстраторы работают со своих вебсайтов или со своих профилей на сайтах портфолио, демонстрируя свои работы и необходимую для клиентов информацию. Кто-то нанимает себе агентов по продвижению.
Очень многие фэшн-иллюстраторы активно пользуются социальными сетями - Instagram, Behance, Twitter, Facebook и другими сайтами, на которых иллюстраторы регулярно выкладывают свои работы, общаются со своими подписчиками.
4. Какими знаниями нужно обладать fashion-иллюстратору?
Как это часто и бывает, далеко не все успешные художники имеют специальное художественное образование. Кто-то посещал художественные школы, кто-то изучал иллюстрации или изящные искусства, либо же проходил какие-нибудь курсы. Другие же являются и вовсе "самоучками".

Тем не менее, есть ряд ключевых навыков, которыми наиболее важно обладать фэшн-иллюстратору. Рассмотрим несколько из них:

Умение рисовать фигуры.

Знание человеческой анатомии необходимо для того, чтобы уметь рисовать фигуры в самых разнообразных позах, с референсами и без, практически для каждого проекта. Но, конечно же, речь не о том, чтобы быть мастером рисования. Суть в понимании человеческих форм, пропорций, чтобы создавать интересные фигуры в уникальном стиле, которые подойдут многим проектам и удовлетворят потребности клиента.

Умение рисовать складки и драпировки.
Безусловно, наряды - это чуть ли не главный аспект в рисовании у фэшн-иллюстратора. Очень часто эффект от иллюстрации производит именно то, насколько изящно прорисована одежда - как красиво наряд сидит на фигуре. Поэтому отличное понимание структуры тканей, складок, драпировок, материалов позволит вам создать неповторимую фэшн-иллюстрацию.

Знание текстур и видов текстиля.
Это вытекает из предыдущего пункта. Зрителю должно быть понятно, сделано ли нарисованное вами платье из шелка или же из твида. Это настолько разные виды текстиля, что уже лишь по тому, как платье сидит на фигуре, станет понятно, что это за материал. А если же вы пытаетесь изобразить различие между такими материалами, как шифон и органза, то здесь уже понадобятся более углубленные знания: например, о том, насколько плотная каждая из этих тканей, насколько каждая из них текстурирована, плотная ли каждая из них или прозрачная, и наконец - какой материал чаще используется для определенного стиля платьев или определенных мероприятий. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что умение донести всю эту информацию до зрителя одним лишь рисунком - блестящий навык, которым обладают настоящие профессионалы своего дела. Новичкам следует постоянно практиковаться в рисовании свотчей различных материалов и тканей.

Понимание моды.
Звучит гораздо проще, чем есть оно есть на самом деле! Но если вы следите за текущими трендами, если вы в курсе того, что сейчас актуально на подиумах, и если вы даже изучили историю моды - у вас есть потрясающие шансы стать конкурентоспособным профессиональным фэшн-иллюстратором. Также, на самом деле, наполнять свое портфолио последними модными трендами - проще простого: просто создавайте зарисовки каждого модного образа, который увидите на подиуме на показах Dior, Marchesa или любого своего любимого дизайнера. Это нескончаемый поток вдохновения!
LANVIN SS 2016 ready-to-wear, Париж, от илюстратора Ir Ma
5. С какими инструментами работает fashion-иллюстратор?
На самом деле, фэшн-иллюстраторы могут работать практически с чем угодно: и с графитом, и с красками, и с векторными программами, и с коллажами, и со многими другими.
Акварельные туфельки от Camila Gray
"Лично мне нравится работать с бумагой и карандашом, а также с акварелями, но я при этом стараюсь пользовать разными видами бумаги. Иногда я рисую одним карандашом лишь с капелькой акварели, а иногда - одной только акварелью. Одно время я пыталась рисовать только одними акварелями, но это не так-то просто - ведь над акварелью у тебя нет такого контроля, как над карандашом... тем не менее, иногда результат может получиться впечатляющим!" - Camila Gray, фэшн-иллюстратор.
Haute Couture S/S 2015 от Ewelina Dymek
"Я работаю одновременно и с традиционным рисованием, и с цифровым. Тем не менее, подавляющая часть работы выполняется карандашами различной твердости - от 8B до H. Я постоянно изучаю, как овладеть техникой мягкого затемнения, чтобы рисунок был максимально реалистичным, и именно поэтому в данном случае карандаши являются самыми подходящими инструментами. Каждый рисунок я сканирую и немножко ретуширую в Фотошопе, и это безумно удобно - можно легко подправить композицию, отрегулировать контрастность и поработать над цветами" - Ewelina Dymek, фэшн-иллюстратор.
6. Секреты создания шикарных fashion-иллюстраций
Все мы знаем, что искусство - понятие субъективное. И говоря в целом, fashion-иллюстрация - также понятие субъективное. И то, что сделает иллюстрацию "хорошей", зависит от многих факторов - от самого проекта, от клиента, дизайнера, а также от зрителя. А как известно, на вкус и цвет фломастеры разные. И тем не менее, давайте послушаем мнения самих фэшн-иллюстраторов - о том, что же, на их взгляд, делает фэшн-иллюстрацию действительно отличной:

  • Именно уникальная стилизация отделяет хорошую фэшн-иллюстрацию от срисованной фотографии и дизайна.
  • Динамика, текстуры и цвет передают дизайн и главные идеи зрителю.
  • Классика никогда не устареет: использование традиционных материалов, дизайн жестов и мимики, а также винтажный стиль.
  • Практика, практика и еще раз практика! Работайте над своими навыками, и вы обязательно создадите потрясающие иллюстрации!
Календарь на 2015 год от Camila Gray
"Лично мне очень нравится, когда иллюстраторы стараются не просто изобразить на бумаге ровно то, что они увидели - вместо этого лучше изобразить свое уникальное, свежее восприятие образа, внести в этот образ нечто абсолютно новое" - Camila Gray, иллюстратор.
7. Советы художникам
Happy Dancer от Irina Kaygorodova
"По-моему, крайне важно иметь хорошо поставленную твердую руку и наметанный глаз, а также - быть буквально одержимым своим делом! Регулярно вдохновляться работами других художником и иллюстраторов. А иногда (это тоже полезно!) - даже копировать что-то, чтобы научиться чему-то новому, практиковаться и развивать свои навыки. Будьте любопытны, любознательны! И, конечно же, упорно трудитесь" - Irina Kaygorodova, фэшн-иллюстратор.
Aromatherapy от Ewelina Dymek
"Когда закрывается одна дверь, то непременно открывается другая... Никогда не опускайте руки, если что-то не получается - например, если заказ сорвался; на самом деле, у вас есть еще тысячи возможностей достичь успеха. Если вы уже успели обменяться имейлами с клиентом, то у вас все еще есть шанс, что он вспомнит о вас в следующий раз и/или порекомендует вас своим знакомым. Извлекайте урок из каждой неудачи" - Ewelina Dymek.
Иллюстрации от Cristina Alonso
"Стать популярным и заметным, в частности, в интернете - задача не из легких, ведь в нашей индустрии огромная конкуренция. Поэтому вам необходимо как следует работать над своими профилями. По моему убеждению, ваши виртуальные профили должны быть привлекательными, приятными глазу, и их нужно постоянно и регулярно обновлять. Это очень важно, потому что так у вас больше шансов быть замеченным: поэтому усердно работайте над своими профилями в социальных сетях, над своими блогами, над своими профилями на специализированных сайтах типа Behance и так далее... И еще я считаю, что Инстаграм - на сегодня самый лучший инструмент продвижения для фэшн-иллюстраторов!" - Cristina Alonso.
8. Заключение
Итак, мы с вами, что называется, заглянули за кулисы модных показов и узнали, каковы самые важные аспекты в работе фэшн-иллюстратора. Что мы можем сказать по итогу?

Как и в случае большинства иллюстраторов-фрилансеров - креативность, организованность, преданность своему делу и безграничная любовь к творчеству играют решающую роль в карьере фэшн-иллюстратора. Проекты и клиенты могут быть самыми разными, а потребность в услугах фэшн-иллюстратора никогда не исчезает.

Верьте в себя и творите, никогда не переставая учиться новому. Успехов!