ArtistHunt School
Ближайший курс 21-22 июня - Комиксы
Close
ARTISTHUNT BLOG
Как стать
художником комиксов
Полезная информация о профессии художника-аниматора!
1. Чем занимается художник комиксов?
Приведем небольшую классификацию тех рабочих функций, которые могут выполнять художники в сфере комиксов:

Художник-график. Все иллюстрации в самом комиксе, а зачастую и на его обложке, выполняются, главным образом, художником-графиком. Стиль и дизайн всего комикса – это тоже забота графика.

Художник-контуровщик. Независимо от типа работы – традиционно на бумаге или же в компьютерной программе – контуровщик должен обладать твердой рукой и чутким ощущением природы света и тени. Контуровщик не просто обводит карандашные линии – он расставляет акценты, выделяет нужное и делает весь рисунок более «жизненным».

Художник-колорист. Вместе с графиками и контуровщиками художники-колористы работают над созданием великолепных расцветок. Обширные познания в теории цвета, в дизайне, а также навыки тонирования и визуализации – совершенно необходимые колористу качества.

Художник-шрифтовик
. Обычно является художником-оформителем, который вносит свой вклад в макет копии автора и, конечно, обрабатывает тексты.

Разработчик / Автор. Далеко не все комиксы создаются многочисленным штатом художников с различными специализациями. Часто создатель комикса является и разработчиком, и автором в одном лице. Например, многие веб-комиксы, полюбившиеся читателям, созданы от начала и до конца одним-единственным человеком. Как правило, он лишь пользуется услугами сотрудничества для рекламы и маркетинга, продвижения своих комиксов, а все остальное делает сам.

Художник-оформитель обложек.
Так же как и работа книжного иллюстратора, работа оформителя обложек комиксов - крайне увлекательная и творческая. А еще очень ответственная: ведь люди сперва видят именно работу художника – обложку комикса, которая должна привлечь внимание покупателя. Сама работа художника-оформителя обложек может быть результатом совместного труда художников, которые перечислены в списке выше.

И много-много других работников… В сфере комиксов работают также многие специалисты, такие как продуктовый дизайнер, дизайнер макетов, агент по продажам и т.д. и т.п. Зачастую художники берут на себя самые разнообразные обязанности, задачи и функции, с единственной целью – чтобы их комикс увидел свет и попал к читателю.
2. Виды комиксов - какие они бывают?
Что вам обычно приходит в голову, когда вы слышите слово «комикс»? Книги? Новеллы? Веб-комиксы? Стрип-комиксы в газетах? Список может быть очень длинным, из-за разнообразия комиксов по многим признакам. В книжных магазинах представлены ежемесячные комиксы, графические новеллы, комиксы манга, сборники газетных комиксов и многие другие.

Книги комиксов (журналы комиксов)

DC, Marvel, и Dark Horse ежемесячно издают комиксы, напечатанные чаще всего в вертикальной ориентации (7х10 дюймов). Эти комиксы посвящены множеству персонажей – от всеми любимых супергероев до небольших юмористических историй "Adventure Time".
Художники, работающие над комиксами по заказу крупных и независимых издателей, как правило, стараются работать совместно, распределяя обязанности. Художники-графики могут работать над одним-двумя проектами, в зависимости от предпочтений издателя. Колористы, контуровщики и шрифтовики могут работать одновременно над несколькими проектами и не быть привязанными к одному определенному проекту, работая одновременно с многими издателями и группами людей.
Работая над проектом совместно, очень важно, чтобы каждый член группы выполнял свою работу качественно, быстро и в срок, чтобы соблюдать дедлайны; важно уметь работать в команде. Даже один член группы может подвести всех остальных, что отразится на всем проекте, поэтому командный дух очень важен. Так же дело обстоит и с созданием графических новелл – следующего пункта в нашем списке.

The Adventures of Dr. McNinja, автор Christopher Hastings
Графические новеллы (романы-комиксы)

В данной статье речь пойдет не о сборниках ежемесячных изданий, а именно о книгах комиксов, с самого начала созданных как романы, с глубоким содержанием, сюжетом, также как и обычные книжные романы. Такие комиксы следует воспринимать как настоящие книги.
Художники могут работать совместно или же сотрудничать непосредственно с издателем, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Как и обычные писатели книг, создатели комиксов могут напрямую обращаться к издателям и «рекламировать» себя, либо же издатели могут сами обратиться к какому-то художнику с предложением о сотрудничестве. Некоторые художники нанимают себе специальных агентов для всего этого, а кто-то просто раздает свои визитки арт-директорам или редакторам издательств.
Независимо от того, как в итоге работает художник – по сделке с издательством или самостоятельно – ему все равно необходимо быть мотивированным на результат, уметь соблюдать дедлайны и выполнять всю свою работу на высоте, чтобы работа выходила точно в срок.
Из работы Wet Moon автора Sophie Campbell
«При создании всех своих работ, я обычно начинаю с набросков каких-то идей – просто записываю их все сразу. Потом просматриваю записи и выделяю лучшее. Затем создаю из этого черновые эскизы, одновременно убирая все лишнее; создаю сразу несколько вариантов, из которых опять-таки выбираю наилучший. Далее преобразовываю все в сценарий, который впоследствии становится своеобразным макетом набросков.
Работая совместно с писателем (автором), я люблю обсуждать с ним различные идеи относительно сюжета и придумывать что-то вместе. Мне нравится работать в команде, так я чувствую себя частью проекта; так гораздо интереснее, чем когда мне просто выдают сценарий и я должна машинально что-то прорисовать и все», - говорит Sophie Campbell, создательница "Wet Moon"и контуровщица «IDW's Jem comics».
Веб-комиксы
Публикуемые самими авторами, веб-комиксы предоставляют автору полную свободу действий, не требуют печати на бумаге, при этом являются наиболее эффективными с точки зрения затрат и имеют самую различную периодичность изданий. Веб-комиксы могут издаваться по частям, по страницам, либо же они могут быть в виде стрипов, как в газетах. По желанию автора, обновления могут выходить еженедельно или два раза в неделю, а могут и ежемесячно.
Есть куча различных платформ для размещения своих веб-комиксов: собственные сайты автора, Tumblr, WordPress, либо же специальные сайты – целые комикс-порталы. Иногда на таких комикс-порталах просто даются ссылки на авторов, а иногда художников даже нанимают по контракту, чтобы те публиковали свои комиксы на данном сайте и сотрудничали с данным сайтом, рекламируя и продвигая его.
Многие профессиональные художники комиксов начинали именно с создания небольших веб-комиксов, постепенно постигая искусство графики, и впоследствии «вырастали» до реального сотрудничества с крупными издательствами или другими клиентами.
Комикс из Nedroid автора Anthony Clark
«Когда мне в голову приходит какая-то мысль – например, какая-нибудь смешная ситуация – я стараюсь именно из этого и создать прикольный комикс. Я не склонен создавать сначала наброски или эскиз; только если комикс сложный или же если я боюсь, что забуду идею», - Anthony Clark, автор Nedroid.
Авторские комиксы

Поговорим о самиздате в формате комикса. Независимо от того, что создает художник - сборник веб-комиксов, графические новеллы или журналы комиксов – он может сотрудничать с различными издателями, будь то крупные компании или же небольшие независимые издательства, с целью опубликовать и распространить свое творение.
Как вариант, можно при помощи краудсорсинга найти финансовые средства для публикации своих комиксов, при этом работая напрямую с типографиями и самостоятельно занимаясь и маркетингом, и распространением. В случаях самиздата автор может обратиться также к розничным продавцам – например, договориться с владельцем магазина (как правило, это небольшие магазины комиксов или просто книжные магазины), чтобы поставлять свои комиксы этому магазину оптом или партией. Тут дело зависит от самого магазина, от принципов его работы с поставщиками.
Страница из Fragile автора María Victoria Robado
«Я пишу, рисую и публикую свои комиксы сама – как в интернете, так и на бумаге. А это значит, что у меня миллион обязанностей: я не только автор и художник, но еще и занимаюсь веб-разработкой, маркетингом, рекламой, торговлей, продвижением, контент-наполнением и социальными сетями», - María Victoria Robado, автор комиксов и колористка.
…И куча других видов комиксов!

Существует еще множество других видов комиксов помимо всех перечисленных в этой статье. Данный список был составлен лишь на основе бесед с теми художниками и авторами, у которых я брал интервью.
Каким бы видом комиксов вы ни решили заняться, первый шаг – начать рисовать и/или сочинять. Все начинается с твоей фантазии. Мечтаешь ли ты рисовать комиксы для легендарных компаний типа Marvel, или же просто хочешь увидеть свой комикс на полках местного книжного магазина – начни с карандаша и бумаги.
Автор Сергей Гудков
Сроки варьируются от проекта к проекту. Если студия работает над фильмом, например, это значит, что аниматорам приходится работать в критическом режиме, чтобы уложиться в дэдлайны; работа по ночам для них - тоже не в новинку. Зачастую начальство недооценивает время, необходимое художникам, чтобы выполнить все в срок, или же не создают оптимальных условий для решения сложностей, возникающих при создании проекта.

Большинство студий позволяют своим аниматорам иметь небольшие передышки, чтобы те имели все необходимые условия для успешной реализации проекта. Вот почему художники встречаются со своими директорами, руководителями и координаторами на протяжении всего проекта. Небольшие цели необходимо выполнять каждый день, для того, чтобы в целом весь проект двигался вперед.
4. О сотрудничестве
Организация является ключевым фактором. При сотрудничестве с издателями, другими авторами или художниками, вы просто получаете сценарий (или инструменты для обводки, маркированную работу, наброски эскизов) и работаете согласно требованиям и инструкциям, которые вы получили (чаще всего высылаются по e-mail).
Художники-графики сперва просматривают эскизы и макеты. Нужно очень внимательно и кропотливо изучить все, чтобы удостовериться, везде ли все персонажи прорисованы одинаково правильно. Художники- контуровщики, как обычно, обводят рисунки, от руки или на компьютере. А колористы определяют, какие цветовые палитры использовать и следуют полученным инструкциям, для того чтобы претворить работу в жизнь.
Сегодня подавляющее большинство комиксов рисуется с помощью компьютерных программ, так же как и иллюстрации или дизайнерские проекты. Естественно, исключения к этому правилу есть и будут; однако же возможность работать в команде при помощи интернета и веб-технологий позволяет участникам творить вместе независимо от того, в каком городе или стране живет каждый из них.
Monster Pop автора Maya Kern
5. Как продвигать свои веб-комиксы и авторские комиксы?
Конечно же, в социальных сетях. Каждый новый выпуск комикса может сопровождаться твитом, постом в Фейсбуке, фотографией в Инстаграме и т.д. Если комикс является частью проекта на каком-то веб-сайте или если имеется отдел маркетинга, то это гарантирует появление определенной «полезной» аудитории – людей, которые будут следить за обновлениями ваших работ.
6. Что также относится к комиксам?
Помимо печатных СМИ – одежда, аксессуары и товары для дома. Такие вещи, связанные с комиксами, также пользуются спросом: например, футболки, кружки, коврики для компьютерной мыши, сумки, рюкзаки и т.д.
Все эти произведенные вещи значительно способствуют продвижению автора и его комиксов.
Concierto de Medianoche автора Borja González
Что касается веб-комиксов, то существуют веб-магазины в интернете, сотрудничающие с определенными сайтами комиксов. Кто-то производит все с помощью сторонних магазинов и сервисов типа RedBubble или Society6, другие же самостоятельно создают свой магазин на Etsy или с помощью BigCartel.
7. Заключение
Художники комиксов имеют различный опыт, но всех их объединяет одно – желание донести до читателя историю в визуальной форме.
Как и любое другое искусство, так же и искусство создания комиксов требует от автора определенной организованности, аккуратности, развитых навыков. Нельзя предугадать, захотят ли люди читать созданные вами комиксы, но если создание такого рода произведений по-настоящему приносит вам удовольствие, то такая работа действительно того стоит.
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG