ArtistHunt School
ARTISTHUNT BLOG
Как стать дизайнером полиграфии
В индустрии полиграфического дизайна графические дизайнеры занимаются созданием журнальных макетов, книжных обложек, каталогов, поздравительных открыток, текстильных принтов и многого другого. Всего не перечесть!

Данная статья станет вашим путеводителем по увлекательной профессии полиграфического дизайнера.
1. Что такое полиграфический дизайн?
Полиграфический дизайн - это разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель. А вот общий список того, что составляет суть работы полиграфического дизайнера.
  • Макеты журналов и газет: главная задача дизайнера - преподнести информацию в максимально "читаемом" и эстетически приятном для глаз виде.
  • Дизайн книг: от одной обложки до другой, дизайнеры формируют ощущения и впечатления, которые вызывает книга у читателя.
  • Каталоги и Печатная реклама. Каждому бизнесу необходимы маркетинговые, рекламные материалы. И тут на помощь приходят полиграфические дизайнеры: они создают для заказчиков эстетически привлекательный, корректно напечатанный и красивый материал.
  • Поздравительные открытки: сегодня вы найдете практически везде поздравительные открытки на самые разнообразные темы. Создание открытки - это увлекательный процесс комбинирования красивого изображения с остроумными, проникновенными или искренними высказываниями, и такой особый навык дизайнеру необходимо развивать, чтобы покупателя привлекли эти открытки и он захотел их купить.
  • Дизайн упаковок. Все, что вы видите на полках магазинов, было придумано и спроектировано графическим дизайнером или даже целой командой дизайнеров. Конструируя дизайн для упаковки, дизайнер должен помнить о том, что упаковка - почти то же самое, что и обложка у книги: это первое, что бросается в глаза покупателю, и это первое, что может заманить покупателя и заставить его купить эту вещь - даже если покупатель раньше не слышал об этом бренде. Таким образом, дизайн упаковок - дело весьма ответственное, но при этом креативное.
  • Текстильный дизайн и Принты на одежде: эта категория охватывает очень многое, начиная от фабричного сырья и заканчивая футболками и обувью.
  • И многое другое... Постеры, флаеры, открытки и прочая продукция - одним словам, все, что печатается в материально виде, или же в цифровом виде - попадает в сферу работы полиграфического дизайнера. Понимание размеров продукта, знание печатного процесса и многие другие навыки являются необходимыми в ежедневной рабочей рутине полиграфического дизайнера.
2. Какое обучение необходимо тем, кто
хочет стать полиграфическим дизайнером?
Формальное высшее образование позволит будущим дизайнерам отточить и усовершенствовать свои навыки, получить представления о различных проектах и вообще создать грамотное портфолио с помощью других студентов и профессоров. Помимо этого - бесценный опыт идей, проектов и техник.

Знание от-и-до таких программ, как Adobe InDesign и QuarkXPress частенько является обязательным требованием при устройстве на работу.
4. Где и с кем работают полиграфические дизайнеры?
Где и с кем работают
полиграфические дизайнеры?
Полиграфические дизайнеры находят себя в различных нишах - начиная от газет и журналов и заканчивая всякими потребительскими продуктами. Очень много где требуются услуги полиграфического дизайнера. Некоторые дизайнеры работают самостоятельно либо в команде, дома или по системе фриланса.
5. Что необходимо знать будущему полиграфическому дизайнеру?
Это, пожалуй, самый важный вопрос. Во-первых, дизайнеру нужно знать, создает ли он контент по предоставленному шаблону или же по своему собственному проекту. Например, дизайнер проектирует журнал; и если в итоге окажется так, что наверстали неправильные поля или же напутали с ориентацией, то уйдет очень много времени и денег на исправление ошибок.

А если, допустим, вы проектируете пару обуви, чтобы ее выпустила какая-то компания, вам необходимо знать, каковы ограничения принтера (если таковые имеются), а также - какой макет вашего дизайна будет удобнее всего использовать в качестве шаблона для принтера и производителя. В данном случае, лучшим способом будет постоянное взаимодействие с компаниями, с целью подробных объяснений - о том, как должна получиться вещь.
Во-вторых, дизайнеру не помешают базовые знания о том, как происходит конечный печатный процесс. Например, если документ необходимо предоставить в формате CMYK, а дизайнер его спроектировал в RGB, то может так получиться, что напечатается все неправильно. Помимо этого, конечный продукт может получиться странной расцветки, которой уж точно не ожидали ни клиент, ни дизайнер. Поэтому знание цветовых пределов, типов документов, с которыми работает принтер, и т.д. - в значительной степени способствует хорошему выполнению проекта.

В-третьих, как мы уже упоминали, не имея необходимой информации о продукте или документе перед началом проекта, можно потерять много времени и средств на исправление ошибок. Зачастую мудрым решением будет запросить сразу печатное подтверждение еще до того, как продукт отправят на производство.
6. Каковы сроки и дэдлайны у
полиграфических дизайнеров?
Мы опросили самих дизайнеров, и они рассказали о своих впечатлениях:

"Дэдлайны мне ставили самые разнообразные - от комфортного дэдлайна длиной в месяц, на выполнение какого-нибудь маленького рисунка, до изнурительного (и вообще нереалистичного) двухдневного дэдлайна - на выполнение 140 оригинальных иллюстраций!" - Maria Sarria, фриланс-иллюстратор и дизайнер.
"Клиент, как правило, обозначает свой запрос и дату собрания. Иногда запросы довольно широки. Например, собрание назначено через неделю, а тема - Вдохновляющие изображения. Таким образом, мне вполне хватает недели для того, чтобы собрать существующие изображения, связаться с художником и спроектировать что-нибудь новое самой", - Stephanie Moran, арт-директор.
7. Советы от полиграфических дизайнеров
"Не сдавайтесь. Лично мне понадобилось около 10 лет, чтобы наконец опубликовать что-то из своих работ", - Jenifer Chetwin, MadMouseMedia.

"Если вы хотите стать художником комиксов и т.д., то знания о том, как производятся книги - обязательны. Я думаю, хорошо, что я сначала стал графическим дизайнером, ведь теперь я обладаю навыками создания книг самостоятельно, а также я знаю кучу всего о маркетинге, логотипах и т.д., в общем - все, что нужно знать, чтобы выпустить свой комикс", - M. Victoria Robado, aka Shouri.

"Я только начинаю работать в этой сфере. Работа в системе фриланса - отнюдь не простая задача, однако оно того стоит, если и вас, и вашего клиента устраивает результат вашей работы", - Mariana Flores, дизайнер-фрилансер.
"Не каждая созданная вами вещь, которой вы гордитесь, может иметь успех на рынке; но если вы гордитесь абсолютно всеми вещами, вы всегда выиграете. В этой сфере всегда есть, чему учиться, и всегда есть возможность выполнять работу лучше и быстрее, чем вы это делаете сейчас. А когда вы работаете в огромной команде людей, то оставаться по возможности скромным - отличное решение." - Allison Bamcat, графический художник компании Converse, Inc.
8. Заключение
Итак, вы хотите стать полиграфическим дизайнером? В этой сфере важно продумывать гораздо большее количество вещей - а не только то, как бесподобно будет выглядеть ваше творение или макет на на экране или на рабочей станции.

Графические дизайнеры должны обладать знаниями о специфике продуктов, процессах печатания, а также о том, как добиться наилучшего качества печати. Независимо от того, работаете ли вы в команде или самостоятельно, вы должны стараться из всех сил, чтобы убедиться, что весь процесс идет по плану. Поэтому изучите процесс печатания, дизайн продуктов, а также - как эффективно взаимодействовать с клиентами, работать с принтерами и производителями, и вы сможете построить блестящую карьеру.
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG