ArtistHunt School
ARTISTHUNT BLOG
Подводная сцена. Свет
Французская художница Melanie Delon поведала 4 шага о создании подводного освещения.
Подводный свет не совпадает с тем, что видно на поверхности. Он более диффузный и переменный, за счет постоянного движения воды. Я должна иметь в виду, что вода является своеобразным фильтром для света, тем самым влияет на него соответственно. Цвета также разные: они менее живые и больше приближены к своим реальным тонам.

В цветовой гамме это самая сложная часть, сделать правильный выбор – залог успеха для создания подводной сцены. Также, как и с источником света, нужно определиться с водоемом: у морской воды и озерной разные оттенки.

Еще один фактор – глубина сцены. Если сцена происходит вблизи поверхности, то схема освещения будет ярче и динамичнее. Если же наоборот, на глубине, то цвета будут более размытыми и темными.

Как я уже сказала, выбор цвета является решающим значением, поэтому я расскажу вам пару маленьких уловок. Например, на слое «Photo Filter Adjustment» (Фотофильтр см. в конец.) – полезная вещь для добавления множества цветов в сцене.

Вы можете использовать уже готовые фильтры: для типичной подводной сцены, холодные оттенки или голубые/зеленые или выбрать свои. Вы можете также использовать слой «Color Balance Adjustment» (Цветовой баланс см. в конец), который отлично подходит для исправления мелких ошибок, например добавив больше синего в средних тонах.
1. Свет, камера, мотор!
Я выбрала место, для этой подводной сцены, море. Не озеро, не реку, поэтому основной цвет должен быть синим. Кожа персонажа будет слегка розовой, с небольшими штрихами оранжево-красного, чтобы придать больше жизни. Основной источник света, который доходит от солнца через поверхность воды, будет бледно-голубой.
2. Как слои лука
Теперь я добавлю немного подводных эффектов, например луч света, идущий сверху. Я добавляю его на отдельном слое и применяю ему режим наложение «Осветление» с низкой непрозрачностью.
Даже такой маленький шаг, как этот, будет добавлять больше динамичности картинке, так что не стесняйтесь играть с режимами наложения.
3. Дьявол в деталях
Добавляем водные отражения света на персонажа. Это в основном резкие мазки с режимом «Color Dodge» (Осветление Основы). Для этого я использую базовую круглую кисть (30-50% жесткости). Я также добавила несколько пузырьков воздуха вокруг девушки, чтобы принести композиции больше движения и деталей.
4. Подводный луч света
Этот вид кисти очень удобен и полезен, когда нужно нарисовать много лучей света. Лучшее, что можно сделать – создать несколько разных кистей, что бы избежать повторения в рисунке, тем самым добавляя интересный эффект подсветки.
Photo Filter Adjustment
Слой > Новый Корректирующий Слой > Фотофильтр
Окно > Коррекция > Фотофильтр
Изображение > Коррекция > Фотофильтр

Color Balance Adjustment
Изображение > Коррекция > Цветовой баланс
Окно > Коррекция > Цветовой баланс
Слой > Новый Корректирующий Слой > Цветовой баланс
Оригинал: How to paint underwater...
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG