ArtistHunt School
Ближайший курс 13-14 октября - Алины Самойленко
Close
ARTISTHUNT BLOG
Рисуем персонажей в ретро-стиле
Сегодня мы познакомимся с советами художника Remko Troost о том, как создать персонажей для видео-игры из мира ярких, даже кричащих 80х.
Когда создаешь персонажа для видео-игры, недостаточно просто нарисовать что-то крутое. Нужно продумать массу моментов, прежде чем работа примет окончательный вид, изменения и правки вносятся буквально до последней секунды: это может быть связано с изменениями в сценарии, проблемами с анимацией или с изменением структуры игры.

Вы должны понимать все эти моменты и учитывать в работе. Ваша задача состоит в том, чтобы адаптироваться, учиться, реагировать и находить визуальные решения не только для внешности персонажа, но и для целых частей анимации, и даже для всего игрового пространства. С помощью персонажа вы воплощаете свои идеи, и чем понятнее вы это сделаете, тем точнее ваши коллеги (при моделировании, анимации и т.д.) смогут воплотить вашу идею в жизнь.

Я считаю, что дело не только в самом умении рисовать, но и в воображении, креативности, умении создавать целостный визуальный образ и понимании нужд компании. Ключ – в четком представлении о том, из какого мира ваш персонаж.
01.Исследование темы и развитие идеи
Ваше творчество – это язык, с помощью которого вы выражаете свой творческий потенциал. Это настолько же важно и ценно, насколько и ваши навыки рисования.
Живопись, графика, скульптура… когда вы работаете над новой идеей, не важно, в каком материале вы делаете это. В этот момент вы решаете проблему подачи идеи, и лучший способ для этого – максимально все упростить.
02. Окружение
Когда я создаю нового персонажа, я люблю помещать его в разное окружение: у каждой среды есть свои характеристики, которые заставляют вас взглянуть на вашего персонажа с новой точки зрения, что в свою очередь может натолкнуть на новые, интересные идеи.

Должен сказать, что далеко не всегда идеи посещают меня за рабочим столом: порой это происходит по дороге домой, за бокалом чего-нибудь с с друзьями в баре, во время прогулки в парке, прослушивания музыки или просто наблюдения за людьми вокруг. Возвращаясь на работу, я стараюсь зарисовать все мои мысли как можно скорее, пока они еще свежи в памяти.
Создание персонажа. Возраст
03.Ручка и карандаш
Я начал работу над моими ретро-персонажами с набросков карандашом. Мне нравятся графические работы, потому что в них я больше всего прорабатываю общий силуэт. Как только мне приходит в голову определенная идея, я продолжаю работу над ними в in Photoshop.

С этого момента вся работа переносится в Photoshop, потому что с его помощью мне легче редактировать свои наброски и изменять детали по своему усмотрению.
04. Первые наброски
Давайте окунемся в атмосферу 80х! Прежде, чем приступить к работе, я делаю небольшое исследование. Я люблю изучать тему перед тем, как начать работать с ней, но стараюсь не держать материал перед глазами, когда начинаю рисовать: так легче генерировать свои собственные идеи. Потом, работая над черно-белыми набросками, я фокусируюсь на объемах, светлых и темных участках.
05. Складки на ткани
Это моя маленькая хитрость для изображения складок на одежде персонажей: сначала я создаю плоскую кисть с небольшой текстурой (чтобы мазки выглядели мене «компьютерными»), а потом в окне «Natural Brush Media window» (окно настройки натуральных кистей) я отмечаю графу «shape Dynamics» (изменяющаяся форма) и выбираю Angle Jitter to Pen Pressure.

Это делает мою кисть немного странной, и к ней нужно привыкать, но это хороший метод нарисовать одежду наиболее правдоподобно.
06. Первые цветные мазки
Я создаю новый слой поверх работы и начинаю рисовать в цвете. Иногда я выбираю отдельную область, которую хочу раскрасить и с помощью «Лассо» копирую результат на отдельный слой и пробую разные цветовые сочетания с помощью «Hue/Saturation tool» (инструмент регулирования насыщенности оттенков).
07. Мой холст
Я люблю использовать слои для большей организации моей работы, но тем не менее предпочитаю слить все слои в один, как только остаюсь довольным начальным этапом, и продолжаю рисовать по плоскому, однородному холсту. Такой способ рисования ближе к традиционному, потому что я становлюсь более импульсивным, сильнее полагаюсь на интуицию и чутьё. Если мне нужно внести какие-либо коррективы, я использую инструменты «Ручку» или «Лассо» непосредственно на рисунке.
08. Рисуйте живописно
Есть немало способов сделать вашу работу более живописной: вы можете просто наложить текстуру новым слоем поверх работы или добавить текстуры в вашу кисть.

Я предпочитаю работать с набором текстурированных кистей, оставляя сглаживание на низком уровне. Пробуйте по-разному использовать окно настройки кистей и слоев во время работы, чтобы находить интересные решения и новые эффекты.
09. Переворачивайте и проверяйте
Я создал "короткий путь" в Photoshop и могу в любой момент перевернуть свой рисунок: это позволяет мне проверять, как я поработал с анатомией и пропорциями, а также находить области, где нужно что-то скорректировать.

Я всегда помещаю цветной слой выше моего черно-белого рисунка; при этом он остается активным. Я часто проверяю по нему, правильно ли я работаю с объемами и формами в цвете.
10. Создавайте кисти в процессе работы
В ходе работы я держу под рукой чистый кусок холста, чтобы пробовать на нем кисти. Однажды я создал себе нужную кисть, управляя стандартными настройками в окне управления натуральными кистями («Natural Brush Media window»).

Например, в данном случае я создал кисть с рисунком из квадратов, над которыми позже поработал инструментом деформации (Warp tool), чтобы они легли по форме ремня. Я предпочитаю передавать ощущение текстуры или материала с помощью кистей, намного реже использую фотографии.
11. Искривление и сглаживание
Я использовал собственную кисть для создания топа на девушке, а потом применил инструмент «Искривление», чтобы лучше «посадить» его на фигуру. Эти инструменты хороши для корректировки форм в целом и отдельных изгибов. Если мне необходимо подправить какую-либо деталь, я выделяю её с помощью «Лассо», потом нажимаю Cmd+Alt+C и Cmd+Alt+V: это вырезает нужную область и помещает её на отдельный слой. Там я вношу нужные изменения, сливаю слои и продолжаю рисовать.
12. Последние штрихи
Я добавляю резкости или наоборот немного размываю рисунок, чтобы усилить настроение, а также корректирую цветовой баланс, яркость и контрастность. Иногда использую большую мягкую кисть, много сглаживания и размывок в своих работах, или добавляю длинные тени, уходящие за плоскость листа.

Также иногда я выделяю отдельные объекты яркими цветами (добавляю сочные оттенки на отдельном слое поверх работы). После я сливаю все слои и добавляю немного бликов.
13. Исследуйте своих персонажей
Когда вы создаете персонаж для фильма или видео-игры, вам наверняка нужно исследовать его и за пределами рисунка. Пробуйте нарисовать его в разных ракурсах, позах, движениях и эмоциях. Людям, которые позже займутся объемным моделированием и анимацией вашего персонажа, понадобиться больше информации, чем есть в основном эскизе. Так что не останавливайтесь на одной позе или движении. Познакомьтесь со своим творением поближе!
14. Расскажите историю
Ключевой аспект каждого персонажа – это его история. Поэтому я добавил в этот рисунок еще одного маленького персонажа, небольшого робота в виде кубика Рубика.

Это очень важно: вы должны знать о своем персонаже все, прежде чем являть его миру. Чем больше вы о нем знаете, тем лучше вы понимаете, как именно нужно визуально подать этого персонажа, чтобы он по-настоящему ожил.
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG