ArtistHunt School
Ближайший курс 26-27 мая - Цифровая Иллюстрация
Close
ARTISTHUNT BLOG
Создаем сцену анимационного мультфильма.
В этом уроке мы расскажем об основных способах создания серии для анимационного фильма.
1. Делаем несколько черновых набросков
Перед началом лучше всего придумать какую-нибудь простую незамысловатую историю, которая станет отличным началом. Например, в данном случае история такова - одинокая девочка проводит свое время на чердаке (детского приюта или дома ее приемной семьи), и вдруг она встречает еще одного обитателя этого чердака.

Эта простая история, тем не менее, обеспечивает достаточно содержания, чтобы придумать целый рисунок и серию. Таким образом, для начала нам хватит нескольких черновых набросков - четыре или пять, чтобы определиться с идеей и сюжетом.
2. Собираем дополнительную информацию
Далее нужно разобраться со всеми аспектами и тонкостями предстоящего рисования; например, можно погуглить фотографии различных помещений, а также решить, какое будет освещение на рисунке. В данном случае автор решила, что источником освещения будет являться теплый и мягкий свет от горящей свечи.
3. Выбираем черновой эскиз

Итак, из всех выполненных нами набросков выбираем наиболее подходящий. В данном случае, автор выбрала именно тот свой набросок, на котором главные персонажи выделяются на фоне заднего плана. Также сценой действия был выбран чердак, потому что визуально он более интересен, чем, например, обычная спальня, тем более что на чердаке мансардные окна.
4. Обозначаем основное пространство для сцены

Данный этап очень важный - здесь мы обозначаем все ключевые плоскости для будущей сцены, а также определяемся с освещением и его источником. От этого этапа зависит не только сам размер пространства, но также и то, насколько темным или светлым получится конечная сцена.

Поэтому все дальнейшее рисование будет сильно зависеть от этого первого слоя, который мы наносим прямо сейчас.
5. Создаем текстуры для сцены
Можно, конечно, использовать фотографии для своих рисунков, однако очень часто они слишком уж контрастируют по своей "реалистичности" с нарисованными анимационными персонажами. Поэтому, чтобы воспроизвести все узоры и текстуры, которые нам нужны, лучше всего - создать их самостоятельно.
6. Устанавливаем созданные нами текстуры в сцену
Теперь остается установить созданные нами текстуры в будущую сценку. При этом не забываем проверять все по направляющей сетке, чтобы убедиться, что все установлено ровно и правильно.

Такие текстуры можно использовать в режиме наложения "Умножение" (Multiply) и с отрегулированным уровнем Непрозрачности (Opacity). Важно рисовать именно поверх заготовленной текстуры, так как иначе все будет выглядеть слишком "плоско".
7. Рисуем дымоход
Для этого опять же повторяем предыдущий этап - то есть, создаем собственные текстуры снова. Рисуем все это, естественно, на новом слое.

Как только мы закончили с рисованием текстуры для дымохода, перемещаем ее обратно в исходный файл и, соответственно, регулируем освещение, чтобы все вместе выглядело гармонично. Хорошего результата здесь можно достичь с помощью, например, сочетания Умножения и Затемнения слоев.
9. Добавляем архитектурные детали

Итак, у нас почти готова наша будущая "сценка" действия, поэтому можно приступить к прорисовке необходимых деталей. Например, нарисовать перекладины на стенах - помня, конечно, о выбранном вами освещении.

Чтобы создать ощущение "износа", старости для нашего чердака, оптимально будет нарисовать не идеально прямые и ровные балки, а слегка искривить их и поменять между ними расстояния. Таким образом, это добавит определенную "изюминку" общему дизайну интерьера чердака.
10. Начинаем рисовать персонажей!
Теперь можно сделать наброски всяких мелких деталей и, конечно же, наших персонажей.

Всегда очень трудно бывает определиться заранее, где, сколько и каких мы нарисуем деталей на рисунке. На данном же рисунке лучше будет не захламлять его кучей мелких деталей, а все-таки оставить побольше места, для создания ощущения большого свободного пространства.
11. Рисуем декорации для сцены
Держа в голове основную структуру и перспективу всей сценки, начинаем рисовать детали декораций - например, всякие объекты на заднем плане: листки из газет, перышки, стакан...

На данном рисунке автор стремилась показать, что главный персонаж, девочка, проводит очень много своего времени в этом помещении (на чердаке), так что успела его "обустроить" под себя - украсила различными способами стены, перенесла сюда какие-то свои личные вещицы.
12. Рисуем первого персонажа - девочку

Итак, рисуем первого персонажа. На рисунке она должна быть хорошо видна в темном помещении и среди окружающих ее вещей и объектов. Поэтому важно следить за тем, чтобы нарисованная девочка была одним из самых ярких объектов на рисунке.

Также прорисовываем и тень девочки, чтобы ее силуэт еще больше акцентировал на себе внимание и контрастировал с темнотой тени. А еще эта тень визуально "отодвинет" второстепенные детали и объекты на задний план.
13. Рисуем второго персонажа - призрака
Второго персонажа нарисовать будет посложнее - ведь это не человеческое существо. Выбираем голубой цвет, чтобы создать таким образом контраст с теплой и яркой расцветкой первого персонажа (девочки), а еще - чтобы в целом расцветка рисунка не выглядела слишком монохромной. Используем эффекты размытия, например, размытие по Гауссу и размытие в движении (Motion blur), чтобы придать призраку эффект свечения.
14. Рисуем освещение
Итак, основная часть картины уже завершена, и теперь можно сосредоточиться на рисовании нужного освещения. Идея заключается в том, чтобы настроить нужный баланс между всеми объектами и персонажами, чтобы все смотрелось гармонично.

Также добавляем первому персонажу обрамление светом, чтобы персонаж не "потерялся" на общем фоне. И, наконец, добавляем немножко зернистости - используем фильтр шума.
Вы также можете ознакомиться и с видео-уроком, который предоставила автор статьи
Подпишитесь на рассылку новых статей прямо в личные сообщения Вконтакте
ARTISTHUNT BLOG