ArtistHunt School
25 курсов по рисованию за 2990 р.
ARTISTHUNT BLOG
Анатомия.
Руки.
Большое кол-во информации всегда сложно отследить поэтому помни основу: от общего к частному. Начни с обозначения движения, что бы получить линию действия, затем используй геометрические формы и для коррекции – общие, затем уже более конкретное строение. Дальше дело за вами, можете нарисовать сильно выступающие мышцы, а можете вообще их не прорисовывать.
1. Лучевая кость
Начинается под верхним выступом костного эпифиза (мыщелок) плечевой кости и идет вниз к большому пальцу, запястью. Когда вы опускаете руку вниз, разворачивая ладонь назад, то лучевая кость тоже поворачивается, накрест локтевой, мышцы следуют за ней.

Плечевая кость приблизительно такой же длины, как и локтевая/лучевая кость. Слишком много рисовать, длиннее или короче. Думаю она выглядит по-разному в зависимости от ракурса.
Как икры и бедра, верхнюю часть руки и предплечья НЕ ВЫРАВНИВАЙТЕ. Они расположены в шахматном порядке, это можно увидеть, когда вы повернете руку ладонью вперед.

Большинство людей не касаются рукой бедра и не имеют полностью прямых рук, в силу строения. Но многие девушки имеют широкие бедра.

Вид сзади:

Разгибатель пальцев кисти: расширяет запястье. Находится на внешней стороне руки, от наружного надмыщелка плечевой кости.

Сгибатель пальцев кисти: активны, когда сжимаете руку или что-то хватаете ею.

Пронатор терес (Круглый пронатор): он слабо сгибает руку в локте. Но в основном работает при повороте руки вниз. Большинство художников его игнорирует.

Клювовидно-плечевая мышца:
сгибает и поворачивает руку внутрь. Также вместе с лопаткой и дельтовидной мышцей крепит плечевую кость к лопатке.
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
Когда рука согнута вверх, бицепс будет выпирать, а трицепс вытянется. Так же лучевые мышцы сократятся и согнут руку в локте.

Старайтесь обращать внимание на выпуклые (активные) мышцы и те что тянутся (неактивные). Активные мышцы сжимаются. Обратите внимание, как бицепс сгибается и противостоящий трицепс растягивается. Не существует такой мышцы, которая выталкивала бы другую.
В мышцах есть сила. Но так же мягкость и экспрессия. Чисто одна анатомия – это марионетка. ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ЕГО ЖИВЫМ.
2. Кисть
Длина ладони такая же, как и у среднего пальца. Большой палец достигает первого хребта на указательном пальце.

Не забывай, разные люди люди имеют разные типы пальцев. Например у мужественных рук, более грубые концы пальцев и большие костяшки.
  1. Вся эта часть сгибается вместе, да, вы можете согнуть каждый палец по отдельности, но первые фаланги начинаются в ладони, от проксимальной ладонной складки.
У основания пальцев есть своего рода перепонки. Они располагаются под углом, за счет чего ладонь выглядит больше, по сравнению с наружной частью руки.
По форме, пальцы больше прямоугольного вида, а не цилиндрического. По этому, при прорисовке теней это нужно учитывать.
Кончик большого пальца обводит наибольшее расстояние. Он может вращаться более чем на 90 градусов.
Обрати внимание, как пальцы расположены в спокойном состоянии. Пальцы словно накладываются друг на друга. Так же на наружной стороне они более плоские, чем с внутренней.
Когда пальцы согнуты, то в их складках можно описать букву "Y".
В прошлом уроке мы рассматривали локтевую и лучевую кости, так вот, не забывайте их изображать. (У полных людей они так же видны, просто покрыты большим слоем жировой ткани, а значит и объем в этом месте будет больше).
3. Мужские/женские руки
Как уже говорилось, у мужских рук большие суставы и кончики пальцев. Костяшки и общая структура руки чуть сложнее. У женщин же, напротив, руки выглядят мягче и аккуратнее. Это возможно и не сильно важно, но полезно подобную информацию держать в голове
Постарайтесь сделать руки более динамичными. Лично я никогда не понимала смысла, рисовать круглые костяшки, что бы получить структуру. Я считаю, что это наоборот отвлекает, так как вы сосредоточены не на руке в целом, а лишь на конкретных частях. Учитесь делать быстрые скетчи, это будет намного полезней.
4. Освещение и тени

1) При рисовании рук, лучше всего держать в голове основное построение, которое разделяется на: ладонь, пальцы и большой палец. Вам не обязательно каждый раз рисовать подобное построение, но все равно не забывайте про данную возможность.

2) Прорисовывая пальцы, не забывайте про их анатомическую структуру. Не обязательно соблюдать все изгибы в местах костяшек, но руки должны соответствовать телосложению. У полных людей пальцы более толстые и «мягкие», чем у худых. У вторых, костяшки будут довольно сильно выпирать. У совсем тощих людей, как и на всем теле, будут хорошо виднеться кости, вид у них будет полностью анатомическим (как будто это чистые кости без мышц и кожи).

2,5) Данный шаг создан, как дополнительный, его используют не так часто. Просто он помогает понять и определиться, где будет источник света и в какую область добавлять тени.

3) Так как пальцы больше прямоугольного вида, нежели цилиндрического, то при прорисовке теней это нужно учитывать.
5. Разный вид, разное значения
Эти руки нарисованы одинаково, просто находятся под разным углом. Рука может рассказать что угодно, то ли она тянется за чем-то или просто лежит на подлокотнике кресла. По этому советую изучить все точки зрения.
6. Никаких ампутаций
1. Старайтесь включить все все пальцы, да это сложно, но... иначе ваши персонажи будут выглядеть, как с ампутированными конечностями.

2. Центральный вариант лучше, уже приемлемый, но...

3. Если этот вид подходит под сцену и самого персонажа, то этот вариант лучше.
7. Немного референсов