В анимации художники могут выполнять самую разную работу. Давайте рассмотрим, какова специфика профессии.
Аниматор: непосредственно художник, который рисует кадр за кадром, создает каждое движение персонажа. Существует целая иерархия аниматоров, начиная от служебного штата аниматоров и заканчивая Мультипликаторами, Старшим и Контролирующим аниматорами и, наконец, Арт-директором. Каждая должность сочетает в себе элементы создания анимации и ответственность за проект, чем выше должность художника, тем больше ответственность.
Аниматор персонажей: занимается только персонажами во время работы, либо же часть команды занимается анимацией персонажей в сцене. В составе анимационного фильма есть много анимированных элементов, и Аниматор персонажей занимается в основном только историей персонажа по отношению к окружающим его элементам.
Главный дизайнер и дизайнер персонажей: разрабатывает дизайн персонажей, объектов и сцен. Иногда это просто зарисовки общей концепции, а иногда это более изысканные рисунки. Эти дизайнеры работают вместе с остальными членами команды и задают общий стиль и тон проекта.
Прорисовщик: берет грубые зарисовки и работает над ними, корректируя линии таким образом, чтобы они были готовы для колористов и других художников, которые будут работать над изображением в дальнейшем. Помимо этого прорисовщик иногда переворачивает всю сцену и заполняет пробелы в конструкциях аниматора.
Фазовщик: рисует все кадры между кадрами, созданными мультипликаторами. Обеспечивает движение в кадрах, в то время как мультипликатор задает тон и сцены, и фазовщику необходимо продолжать рисовать повествование, а не зацикливаться на корректной частоте смены кадров. Фазовщики обеспечивают плавный переход движения анимации из кадра в кадр.
Разработчики моделей и Монтажеры: подготавливают необходимый дизайн и концепции для создания анимации. 3D дизайнеры используют анимационные программы, чтобы создать цифровые скульптуры. Монтажеры создают цифровой скелет модели и различные точки артикуляции, с помощью которых можно двигать модель, чтобы оживить ее.
Раскадровщики: буквально создают сцену. В основном они работают с самим сценарием. Намечают карту сцен и их дизайн и дают другим указания о том, как воплотить сценарий в визуальный ряд. Стоит отметить, что такая должность существует в реалити-шоу и рекламной индустрии. Если вы захотите работать раскадровщиком, то вы сможете работать по специальности во многих отраслях.
Художник заднего плана: иногда его называют художником по цвету или художник по декорациям. Прорабатывает общую цветовую схему в пределах сцены или проекта. Больше сосредоточен на выразительности фона, на котором расположен анимированный персонаж.
Арт-директор/Директор: самый главный из сотрудников студии. В зависимости от типа производимого продукта над директором может быть режиссер или продюсер, но в любом случае он будет управлять всеми нижестоящими художниками и распределять среди них работу и сроки в рамках проекта.
Производство анимации требует активной работы всей команды. Вне зависимости от размера команды, все работают вместе и взаимодействуют друг с другом тем или иным образом, выполняя общую задачу – успешного завершения проекта. Когда вы смотрите анимированный фильм, посмотрите, насколько длинные у него титры, какой перечень должностей там перечислен: это даст вам представление о том, что делали эти люди, для того чтобы воплотить эту историю.