Будьте осторожны и не используйте много бликов. Я делаю различие между общими светлыми областями и «пиками» светлых областей не просто так: многие начинающие художники использую слишком много бликов, которые создают резкий переход между светлыми и средними тонами кожи. Для создания кожи, которая должна выглядеть как настоящая, а не пластиковой, будьте сдержанными в использовании бликов и создавайте мягкие переходы.
Средние, базовые тона, тени и свет используются непосредственно (высокая непрозрачность + высокий нажим). А вот блики и теплые оттенки не используются напрямую. Они слегка смешиваются с другим цветом и наносятся с низкой непрозрачностью и слабым нажимом.
Оттенки света яркие, но обманчиво блеклые, поэтому для реалистичного оттенка кожи используйте несколько цветов. Холодные тона (ярко-бирюзовый, голубой или сиреневый) отлично подходят для придания кожи реалистичный вид, но не пренебрегайте желтыми и розовыми мазками; чтобы кожа выглядела хорошо, уравновешивайте теплые тона холодными.
Цвет фона также влияет на цвет кожи, но я расскажу об этом позже. Сейчас достаточно сказать, добавление цвета фона на кожу – еще один способ добавить вашей коже реалистичный вид и способ избежать эффекта «вставленной» фигуры в окружающую среду.
Давайте взглянем, как эта формула работает на примере простой сферы. Даже при окрашивании в градациях серого, диапазон оттенков серого используется по такому же принципу. Когда добавляется цвет, мне нужно создать смену тона и насыщенности в различных вариациях. На правой сфере был добавлен «теплый» цвет. Все что я сделала – добавила теплый цвет на часть сферы, посмотрите на изменения: сфера стала более оживленной и добавились всякие привлекательные, нежные изменения в уже существующих цветах.