Допустим, вам нужно нарисовать объект или персонажа, который выступает из тени. Все, что вам нужно в этом случае - хоть это и звучит противоречиво - источник света. Если нет света, то как объект выступит из темноты?
Нужно таким образом направить свет, чтобы образовалась ясная, четкая зона света, окруженная темнотой. Либо же можно сделать наоборот и нарисовать зону тени в окружении света, например - темную аллею в соседстве с ярко освещенной улицей.
В обоих случаях цель одна и та же - создать сцену, где объект выступает из темноты. Представьте, что темнота - это сплошная стена из темной воды: и вы должны определить, какие части тела персонажа буду выступать наружу из-за этой стены, а какие - останутся по-прежнему за темной стеной.
Части тела, вышедшие наружу, будут освещены светом, а части, оставшиеся в темноте - будут черными. Чтобы создать пугающую атмосферу, попробуйте изобразить жесткое яркое освещение с заранее проектируемыми тенями.